Форум » Творчество читателей » Волею судьбы 8 » Ответить

Волею судьбы 8

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. [more]Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель. [/more]

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

japsik: Violeta Спасибо, очень интересно адриатика пишет: Единственное, я никак не пойму зачем Фуке это затеял. адриатика пишет: А маркиз сразу видно - никудышный соблазнитель. List пишет: Ясное дело, с первого взгляда на Фила нельзя понять "где маркиз, а где обольщение". Но сейчас-то уже с маркизом пообщался, пригляделся, Николя же вроде в людях разбирался, что ж так лажает-то? Какое ухаживание от этого Аполлона? Согласна с девушками, меня сразу то, что Фуке решил привлечь Фила, не зная о нем ничего, удивило. Довольно опрометчиво и сложно для такого интригана, как Фуке. Убить реально проще, имхо. Но и на старуху бывает проруха, да и с Филом, бесспорно, интереснее, так что на все воля автора Мне вот непонятен момент с соблазнением? А за это, что сажали? На дуэль вызывали братья или отец, но про какое -либо другое наказание никогда не слышала.... List пишет: Но с другой... ээээх, похоже, наши снова не поцелуются. Вы не верите в Золотой нюх королевства? Может, он скроется от погони Хотя присутствие Анжелики обычно обладает отупляющим эффектом: от головы кровь отливает и приливает к другому месту

Violeta: Леди Искренность Florimon Bella japsik Спасибо japsik пишет: Согласна с девушками, меня сразу то, что Фуке решил привлечь Фила, не зная о нем ничего, удивило. Довольно опрометчиво и сложно для такого интригана, как Фуке. Убить реально проще, имхо. Навел справки, парень красавец, в курсе дела - идеальный кандидат, как по мне. Убить можно, но раз до сих пор не убил, то чего вдруг сейчас горячку пороть. Деньги давать бесприданнице - подозрительно, а вот решить все в кругу семьи - отличный вариант. japsik пишет: Мне вот непонятен момент с соблазнением? А за это, что сажали? На дуэль вызывали братья или отец, но про какое -либо другое наказание никогда не слышала.... Из биографии маркиза де Монтеспана: ...ему предъявляли обвинение в похищении молодой девушки и он рисковал отправиться в пожизненное заключение в крепость Пиньероль. Однако он сбежал вместе со своим сыном Луи Антуаном, воспользовавшись тем, что Испания находилась в состоянии войны с Францией. Один год они находились в бегах, затем вернулись в Гиень. Т.е. еще как могли наказать! Поскольку официально женатый мужчина не мог жениться повторно, а потому и принудить его к этому было нельзя с помощью дуэлей, братьев и сестер. Только в суд обратиться. japsik пишет: Хотя присутствие Анжелики обычно обладает отупляющим эффектом: от головы кровь отливает и приливает к другому месту Точно! Вытащат графа на мороз прямиком из теплой постельки его зеленоглазой феи Bella пишет: не, ну это уже дежавю... пока граф куда-то там ездил с Анжеликой, определил ее ...куда-то, будем надеяться, в безопасное место... приходит домой а там опять тот же маркиз, но уже с женой Леди Искренность пишет: Да уж. Тогда будет неудивительно, что он его запомнит надолго List пишет: Пришел домой, тут ты сидишь Маркиз, право слово, и дома от вас покоя нет! Идите... в сад! Bella пишет: Филипп, конечно, шикарен- не удивительно, что на него все западали. Но сцена с волком... бррр... присутствовала как-то на охоте на кабанов- даже без вывалившихся внутренностей жуткое впечатление, а парню нравится... к психиатру на учет Я полистала одну интересную книжку "Узаконенная жестокость: Правда о средневековой войне" - ну чтоб образ Филиппа поточнее выписать, и там детки таким баловались, что волосы дыбом. Волки - это цветочки. Помните, как Анж говорила об Онорине? "Девочка любит войну... Что ж, это благородное чувство". А охота, как и война, считались искусством, а не бойней. Сколько трактатов было написано на эти кровавые для современного человека темы. Потому сцена с волком это скорее плюс его образу, чем минус. Леди Искренность пишет: Ух, Фуке прям интриган-заговорщик. Как раз такой, как у Голон, хотя реальному Фуке я почему-то всегда симпатизировала и сочувствовала. А Фил - юноша без страха и упрека, влюбиться можно... До последнего не хотела Фуке гадом делать - очень уж мне нравится его реальный исторический образ, но иначе провис бы сюжет. List пишет: Арабелла, он же не бабник! Он просто... приветливый))) Как и предписывают приличия - одна жена, одна любовница. Все в рамках А вот жена, да, проблема. Эх, а это оказывается и 4 века назад проблемой было. ))

Artelena: Violeta пишет: Убить можно, но раз до сих пор не убил, то чего вдруг сейчас горячку пороть. Да как же её убьешь, если не известно, где ларец. Может, у девушки завещание, что в случае смерти доставить ларец тому-то. Поэтому-то Филипп мне кажется идеальным вариантом. Всегда думала, что в каноне она подписала себе и Ж приговор, сказав, что ларец утопила - от вещдока избавила сама.


Violeta: Artelena пишет: Да как же её убьешь, если не известно, где ларец. Может, у девушки завещание, что в случае смерти доставить ларец тому-то. Поэтому-то Филипп мне кажется идеальным вариантом. Всегда думала, что в каноне она подписала себе и Ж приговор, сказав, что ларец утопила - от вещдока избавила сама. Я того же мнения. Но тут еще сыграло роль то, что она все графу рассказала - слишком он был влиятелен и мог представлять реальную угрозу, пожелай доставить неприятности господину суперинтенданту.

Леди Искренность: Violeta пишет: Я того же мнения. Но тут еще сыграло роль то, что она все графу рассказала - слишком он был влиятелен и мог представлять реальную угрозу, пожелай доставить неприятности господину суперинтенданту. Согласна, это запустило процесс, хотя всегда полагала, что и без ларца с Фуке, граф под домокловым мечом ходил, король и так бы его минусанул рано или поздно.

Арабелла: Violeta пишет: Точно! Вытащат графа на мороз прямиком из теплой постельки его зеленоглазой феи Ну что вы ))) Может граф просто домой девочку отвезет, на прощание ручку поцелует и усе ))) Тогда и обвинений никаких ))

Florimon: Леди Искренность пишет: хотя всегда полагала, что и без ларца с Фуке, граф под домокловым мечом ходил, король и так бы его минусанул рано или поздно. Совершенно верно Король так прямым текстом и говорит в конце "Короля", что отдал это дело Фуке, потому что у того почему-то имелся зуб на графа. Так сказать, уничтожил врага чужими руками. И кстати ход делу дал никто иной как архиепископ, а Фуке умело воспользовался возможностью. Так что если из уравнения убрать ларец и Фуке, то король все равно занялся бы подавлением слишком свободолюбивой провинции и графа, считавшегося ее королем. До костра, конечно, дело не дошло бы, но тюрьма или ссылка, Пейраку точно обеспечена.

japsik: Artelena пишет: Всегда думала, что в каноне она подписала себе и Ж приговор, сказав, что ларец утопила - от вещдока избавила сама. Соглашусь, пожалуй. Никогда об этом не думала. Читатель -то знает, что она солгала, да и запинка ее эта... Но в той ситуации проверять уже не было времени. А здесь Фуке такой благородный почти, и Фил - отменный мужчина. Прям все мужики загляденье, один Жофа - скотина-развратник Violeta пишет: охота, как и война, считались искусством, а не бойней. Сколько трактатов было написано на эти кровавые для современного человека темы. Потому сцена с волком это скорее плюс его образу, чем минус. Ага, ага Мне тоже читать было неприятно про кишки, но тем больше похвал автору, сцена вписаплась идеально и в образ, и в эпоху, очень живописно

Bella: Violeta пишет: Сколько трактатов было написано на эти кровавые для современного человека темы. Потому сцена с волком это скорее плюс его образу, чем минус. это плюс Вам, как автору- сцена великолепна. Согласна, что современные взгляды сильно разнятся с понятиями того времени. Та же дуэль, с современной ТЗ, убийство и карается, а тогда было позором отказаться от дуэли. Уже писала, что дуэль и последовавшее воссоединение супругов в современных рамках выглядит совсем иначе.

Violeta: Арабелла пишет: Ну что вы ))) Может граф просто домой девочку отвезет, на прощание ручку поцелует и усе ))) Тогда и обвинений никаких )) Ню-ню Посмотрим! Florimon пишет: Так что если из уравнения убрать ларец и Фуке, то король все равно занялся бы подавлением слишком свободолюбивой провинции и графа, считавшегося ее королем. До костра, конечно, дело не дошло бы, но тюрьма или ссылка, Пейраку точно обеспечена. Возможно, отвлекшись на Фуке, он бы о графе забыл, тем более, что тот в Париж не лез и явных интриг не плел. Возможно, приставил бы к нему соглядатая... japsik пишет: А здесь Фуке такой благородный почти, и Фил - отменный мужчина. Прям все мужики загляденье, один Жофа - скотина-развратник Эх, везет же деуке! japsik пишет: Мне тоже читать было неприятно про кишки, но тем больше похвал автору, сцена вписаплась идеально и в образ, и в эпоху, очень живописно Муррси Bella пишет: это плюс Вам, как автору- сцена великолепна. Согласна, что современные взгляды сильно разнятся с понятиями того времени. Та же дуэль, с современной ТЗ, убийство и карается, а тогда было позором отказаться от дуэли. Уже писала, что дуэль и последовавшее воссоединение супругов в современных рамках выглядит совсем иначе. Согласна

japsik: Violeta пишет: Возможно, отвлекшись на Фуке, он бы о графе забыл, тем более, что тот в Париж не лез и явных интриг не плел. Ну если верить Голон, то он с самого начала планировал убирать их обоих, просто, поняв, что у Фуке на графа зуб, он дал ему с ним расправиться, а сам в сторонке наблюдал из серии: помедленнее, я записую, чтобы потом сокрушить Фуке его же оружием. То есть, они не взаимоисключаемые товарищи, приговор был подписан и тому, и другому в любом случае. А не то, что граф просто под горячую руку попался.

Florimon: Violeta пишет: Возможно, отвлекшись на Фуке, он бы о графе забыл, тем более, что тот в Париж не лез и явных интриг не плел. Возможно, приставил бы к нему соглядатая... Нееет, король сволочь злопамятная был. Тем более граф своим приемом в Тулузе ударил в самое больное место. И не важно, что Пейрак в Фронде не участвовал и денег из казны не воровал. Богат, значит виновен априори, свободолюбив и эксцентричен - тем более виноват. Плюс еще и архиепископ нашептывает об оргиях в ОВН и прочем... Так что я согласна с japsik - приговор ему уже был подписан загодя.

Violeta: japsik Florimon Пусть будет так Но в любом случае, вмешательство Фуке ускорило неизбежное...

Artelena: Приём случился позднее, чем разговор о Ларце, да и случился потому, что неожиданно заехал король, которому "все уши прожужжали" о Пейраке. Что, кто и почему жужжал можно догадаться. Король убедился в богатстве и положении Пейрака в Тулузе и позволил раздавить, хотя в других условиях мог быть найден компромисс или кара не была б такой жестокой, но и в этих условиях Людовик его не сжёг. Так что вмешательство Фуке, ИМХО, играло решающую роль; ну и знай правду о Ларце, у Пейрака был бы шанс разыграть эту карту с выгодой для себя. Но Анж почему-то оставила этот козырь себе

Florimon: Violeta пишет: Но в любом случае, вмешательство Фуке ускорило неизбежное... Да, конечно, Фуке сыграл решающую роль в этом деле. Artelena пишет: Приём случился позднее, чем разговор о Ларце, да и случился потому, что неожиданно заехал король, которому "все уши прожужжали" о Пейраке. Что, кто и почему жужжал можно догадаться. Карменсита в Париже рассказывала об ОВН и Пейраке без утаек. У Андижоса любовница была из Парижа. Да и просто много парижан приезжало в Тулузу именно потому что слышали о графе. Так что и без Фуке было кому рассказывать. Тот же архиепископ. Уж он то за словом в карман не лез, водил знакомства в высших эшелонах власти и имел зуб на Пейрака. Но, повторюсь, согласна, что Фуке сыграл решающую роль. Не появись господин интендант, дело графа разрешилось бы не так драматично.



полная версия страницы