Форум » Творчество читателей » Волею судьбы 8 » Ответить

Волею судьбы 8

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. [more]Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель. [/more]

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Florimon: Violeta пишет: Да ужас какой-то! Автор только их попытается свести, а они врассыпную И не говори. У меня ситуация с точностью до наоборот. Вот уж и правда своенравные герои нам попались. Сладу с ними нет

Bella: Violeta, благодарю за великолепную главу . Присоединяюсь ко всем похвалам выше. Я немного ожидала другого от главы в плане того, что так и нет объяснений по поводу поведения графа на маскараде- любезности со всеми, в т.ч. и с супругой. И возникли вопросы о последовательности событий... Пока Анж поддерживала Атенаис в приступе токсикоза, Пейрак беседовал с Фуке? В тоже время граф присутствовал в сцене со львом... это навело его на мысль поговорить о флоралиях? Музыкальная часть банкета в исполнении Пейрака- когда? И Атенаис как ни в чем не бывало после токсикоза (или что там с ней было) и стычки с Анж сумела еще и с Кармен выяснить отношения? Тут ее даже жаль стало: бывшая, настоящая- это ж какую ей оборону надо держать от любовниц супруга, особенно если женщина беременна первые месяцы да еще и токсикоз??? Я, может, что-то не так поняла или пропустила, сразу приношу извинения... уж очень трясет последние дни

Violeta: Bella пишет: В тоже время граф присутствовал в сцене со львом... это навело его на мысль поговорить о флоралиях? Так сцена со львом еще до танцев была. Bella пишет: Пока Анж поддерживала Атенаис в приступе токсикоза, Пейрак беседовал с Фуке? Он мог и раньше с ним беседовать - там нет указаний, что он сразу после разговора петь ломанулся. Bella пишет: это навело его на мысль поговорить о флоралиях? О флоралиях он хотел еще до приема поговорить - это есть в главе, где он разговаривает с Атенаис о маскараде. Bella пишет: Музыкальная часть банкета в исполнении Пейрака- когда? После того, как Анж увела Атенаис, а он спровадил Кармен. Bella пишет: И Атенаис как ни в чем не бывало после токсикоза (или что там с ней было) и стычки с Анж сумела еще и с Кармен выяснить отношения? Тут ее даже жаль стало: бывшая, настоящая- это ж какую ей оборону надо держать от любовниц супруга, особенно если женщина беременна первые месяцы да еще и токсикоз??? Атенаис была кремень-бабой, она через час после родов представала пред светлые очи короля. А тут кровь из носу - ерунда какая! Bella пишет: Я немного ожидала другого от главы в плане того, что так и нет объяснений по поводу поведения графа на маскараде- любезности со всеми, в т.ч. и с супругой. Будет . Я ж говорила, что поделила главу на две части. Florimon пишет: И не говори. У меня ситуация с точностью до наоборот. Вот уж и правда своенравные герои нам попались. Сладу с ними нет


Леди Искренность: Спасибо за главу, динамичная. Атенаис, как всегда радует, молодец женщина, достойно пикирует. Кармен также в своем репертуаре, слегка бесит. Анж по прежнему темная лошадка. У меня были такие же вопросы, когда читала: Bella пишет: И возникли вопросы о последовательности событий... Пока Анж поддерживала Атенаис в приступе токсикоза, Пейрак беседовал с Фуке? В тоже время граф присутствовал в сцене со львом... это навело его на мысль поговорить о флоралиях? Музыкальная часть банкета в исполнении Пейрака- когда? И Атенаис как ни в чем не бывало после токсикоза (или что там с ней было) и стычки с Анж сумела еще и с Кармен выяснить отношения? Тут ее даже жаль стало: бывшая, настоящая- это ж какую ей оборону надо держать от любовниц супруга, особенно если женщина беременна первые месяцы да еще и токсикоз??? Объяснения прочла, но не уверена, что все равно четко могу себе представить хронологию, запуталась я.

Violeta: Леди Искренность Спасибо! По хронологии - приезд на бал, буфеты-развлечения гостей, в том числе и лев, которого водят по залу, инцидент с хищником, потом сигнал к танцам. В это же время примерно происходит разговор Жоффрея с Фуке - либо до танцев, когда Анж за ним не следит, а поглощена наблюдением за Филом и Ортанс, это если они просто заранее договорились о том, что граф споет, но не сию минуту, или после того, как он потанцевал с мадам Фуке, и перед тем, как пригласил жену, или же после танца Жофы с Атенаис, когда она осталась на "танцполе", а он ушел. Думаю, там разговор много времени не занял, потому Атенаис и потанцевать успела, и уйти, и застать графа с Кармен, пока тот ждал гитару от суперинтенданта, развлекаясь беседой с испанкой . В это время Анж бродит по замку в раздрае, находит комнату с фонтаном и после возвращается, чтобы застать Атенаис с ее кровью из носа .

toulouse: Violeta Мне кажется, есть смысл для себя самой четко расписать, кто-где-когда и уже исходя из этого графика (быть может) внести коррективы в описания. потому что не случайно ведь мы все запутались. Я соглашусь с мнением, что Кармен не стала бы прилюдно навязывать себя бросившему любовнику. Но и коалиция с Франсуазой, по-моему, совершенно исключена, потому что обе дамы не будут снисходить до коалиции, рассчитывают на собственные силы в отмщении. Очень интригует, как намерен уладить семейное дело Филипп. Если бы просто прирезать, то нечего тянуть, это только в фильмах в последний момент приходит освобождение. По-моему, Филипп - человек решительный, не стал бы, как Месье в романе, устраивать спектакль "выбирайте кинжал или яд". Собрался прирезать - так уже и сделал бы. Значит, у него был другой план? Уж не женитьба ли на кузине-бесприданнице (очень маловероятно). Но в целом очень интересно получается, с нетерпением жду продолжения

фиалка: Violeta, спасибо за продолжение. Все весьма миленько. Понравились разборки Кармен и Атенаис. Жаль только, что наш культ-просвет работник от Тулузы соскочил с разборок от лица разгневанной Анж. Опять ему одни сливки достаются - девушку утешить. Ещё хотелось бы большей «наглости», язвительности, издевки от Жоффы при разговоре с Филей. А то стоит, медитирует, аж дважды (!) с женой начинает сравнивать и весь такой вежливый-вежливый. А так все здорово, с нетерпением жду продолжения

Artelena: toulouse пишет: Собрался прирезать - так уже и сделал бы. Значит, у него был другой план? Уж не женитьба ли на кузине-бесприданнице (очень маловероятно). Соглашусь, придушить-прирезать - сделал бы быстро. А вот дела семейные...очень даже может быть про женитьбу. А с приданным да и годовым содержанием Фуке вполне может помочь.

Bella: toulouse пишет: не случайно ведь мы все запутались. значит я не одна... Violeta, я по Вашим двум пояснениям попыталась нарисовать схему разговоров, танцев и передвижений ... получилось, что вашу маму Анжелику, Атенаис и Пейрака и тут и там показывают. Но в целом, это особо не влияет, главное- наличие интересных событий.

Леди Искренность: фиалка пишет: наш культ-просвет работник от Тулузы

Violeta: Bella пишет: значит я не одна... Violeta, я по Вашим двум пояснениям попыталась нарисовать схему разговоров, танцев и передвижений ... получилось, что вашу маму Анжелику, Атенаис и Пейрака и тут и там показывают. Но в целом, это особо не влияет, главное- наличие интересных событий. Почему? Я же не описывала весь прием по минутам, только знаковые события. Анж не следила все время за Пейраком, Пейрак не весь вечер стоял около мадам Фуке и Атенаис тоже не пасла Карменситу. Потому поговорить с Фуке Жофа мог в любой момент вечера. А играть он начал после разговора с Кармен, которая таки все равно поперлась за ним постоять рядом, несмотря на его насмешки. Четкая хронология в данном случае - приезд, открытие праздника, лев, танцы, разговор графа с Кармен, разговор Анж с Атенаис и пение Жофы. Это как бы вехи, остальное не столь важно, а потому я на этом не акцентирую. фиалка пишет: Ещё хотелось бы большей «наглости», язвительности, издевки от Жоффы при разговоре с Филей. А то стоит, медитирует, аж дважды (!) с женой начинает сравнивать и весь такой вежливый-вежливый. Жофа себя ведет абсолютно правильно - что он может Филу предъявить? Что он с кузиной заперся? Что она с ним там по собственной воле? А он сам ей кто - муж, сват, брат? Потому и диалог с позиций холодной вежливости, а думать про него он что угодно про себя может. Вот если Анж ему всю историю откроет - тогда да, можно и подинамичнее поговорить, но опять же - с каких позиций? Он ей даже не любовник. toulouse пишет: Очень интригует, как намерен уладить семейное дело Филипп. Если бы просто прирезать, то нечего тянуть, это только в фильмах в последний момент приходит освобождение. По-моему, Филипп - человек решительный, не стал бы, как Месье в романе, устраивать спектакль "выбирайте кинжал или яд". Собрался прирезать - так уже и сделал бы. Значит, у него был другой план? Уж не женитьба ли на кузине-бесприданнице (очень маловероятно). Зачем ему ее резать - он что, наемный убийца? Он послан разузнать про ларец и все. Никакого яда\кинжала А вот как он это будет делать - зависит от того, как себя будет вести Анж. И как он сам будет оценивать степень ее "проступка". Фил себе на уме, он не пес на поводке у Фуке. Так что посмотрим, как он себя дальше поведет. Пока он и для меня темная лошадка... Леди Искренность Bella Artelena фиалка toulouse Спасибо

Фирюза: Отличная работа. Никогда не могла даже себе представить подобный союз главных героев романа. Начиная читать данный фанфик, честно скажу, относилась скептически к самой идее, она практически не представлялась возможной. Но чем дальше шло повествование, тем больше оно вовлекало живостью изложения, сам же союз "Атенаис и Жоффрей" до того логически оправдан, что это может лишь вызывать восхищение находчивости и наблюдательности автора. Очень хорошо раскрыты характеры героев, их взаимоотношения, практически не утрачены черты канонических героев. Честно, не хотелось бы видеть Анж любовницей Пейрака. Каждый раз, возможно от непривычки, читая "графиня де Пейрак" вздрагивает сердце, осознавая к кому именно относится данное обращение. С огромным интересом ожидаю продолжения данной истории.

Violeta: Фирюза Спасибо за такой приятный отзыв! Рада, что увлек сюжет, и что герои видятся вам в рамках канонных характеров - для меня это было важно, поскольку и обстоятельства их встречи, и события фика - все заставляет ГГ вести себя иногда необычно, а иногда и вразрез с их привычными образами. Сама идея родилась года полтора назад. Кто-то на форуме предложил идею свести Анж и Жоффрея в условиях не вынужденного брака, а самих по себе. Я решила усложнить задачу и сделать графа женатым. Долго выбирала кандидатуру, пока не осенило - Атенаис! Оба яркие, харизматичные, с железным характером, но при этом имеющие внутренние противоречия такой степени, что их совместная жизнь со временем становится невозможной. Я очень симпатизирую Франсуазе, мне кажется, что она не такая однозначно плохая и тщеславная, как считает Жоффрей, и что в их союзе гордость обоих и предубеждение против друг друга застилают им путь к хоть какому-то взаимопониманию. По сути, Атенаис - идеальная жена придворного, безупречная светская дама, и любой мужчина того времени, цель которого - утвердиться при дворе, вознестись к вершинам социальной лестницы, был бы счастлив заполучить ее в супруги. Граф же в браке ищет другого, и жена, сама того не желая, не понимая его устремлений и желаний, фактически становится его врагом. Она делает ошибку за ошибкой, не понимая, как вести себя с мужем, не осознавая его реального к себе отношения, и от этого клубок противоречий запутывается все больше. Но и граф тоже виноват в их отдалении и охлаждении, он слишком категорично судит о Франсуазе и выстраивает между ними стену, которую с каждым днем и поступком все труднее преодолеть. Несомненно, любви между ними нет, но в то время любовь между супругами вообще не была обязательной, главным было равенство титулов, состояний, связи и т.д. Франсуаза ведет себя абсолютно адекватно в рамках своего времени, а граф, напротив, постоянно расшатывает устоявшиеся нормы. Отсюда и его увлечение Анжеликой - девушкой чистой, неиспорченной светом, имеющей на все свое мнение и не идущей на поводу у общественного мнения. Сначала она дает ему достойный отпор при их знакомстве, потом смело выступает его помощницей при проведении опыта в салоне Скаррона, вступает в конфронтацию с Франсуазой, сохраняя при этом чувство собственного достоинства... А кроме того, она невероятно красива и волнует его тайной своих зеленых глаз... Несомненно, мне не хочется сводить все к банальной любовной связи между ними, а потому надо думать, как все вывернуть

Florimon: Фирюза пишет: Каждый раз, возможно от непривычки, читая "графиня де Пейрак" вздрагивает сердце Аналогично "Графиня де Пейрак" уже так крепко укоренилось на подкорке в определенном образе, что читая этот фик постоянно себя одергиваю

Bella: Violeta пишет: Граф же в браке ищет другого не конкретно про данный фанфик (хотя и тут это актуально), а вообще в каноне... ведь в каноне Жоффрей как раз особо ни на что не рассчитывал, вступая в брак. Т.е. это была обычная деловая сделка, обе стороны условия контракта устраивали. И граф, собственно, приобретал рудник, а то, что во дворце появится еще одна дама... ну некоторые обязательства по отношению к ней, но по сути особо в своей жизни он ничего менять не собирался. И уж точно не искал в жене любовь всей своей жизни, соратницу, подругу, фею.... Собственно, Атенаис идеально исполняет обязанности графини, и их отношения вполне могли бы перейти в стадию вежливых официальных... в фильме "Герцогиня" с Найтли очень хорошо показано



полная версия страницы