Форум » Творчество читателей » Волею судьбы 8 » Ответить

Волею судьбы 8

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. [more]Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель. [/more]

Ответов - 161, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 All

List: Эээх... Грустно все с моей любимой девушкой

Violeta: List пишет: Эээх... Грустно все с моей любимой девушкой Даже нумерология против них! Дамы, прошу прощения за столь долгий перерыв! Главу пришлось переписывать больше, чем наполовину, поскольку мой любимый редактор и List забраковали тот вариант сюжета, который был мною предложен. А новый вариант стал таким длинным, что главу пришлось разделить на две части, и добавить между ними главу от имени маркиза. Вот сейчас сижу и пишу параллельно сразу две главы от Жофы и от Фила А вы пока оцените то, что уже написано

МА: Violeta Спасибо! Глава, как всегда, написана превосходно: описания и диалоги прекрасны. Двойственное впечатление оставила Анжелика: с одной стороны молодая девушка в подобных обстоятельствах так бы себя и вела, и она очень трогательна, идет отсылка к встрече на дороге в каноне. С другой стороны, как-то все странно. Она знала, что присутствие на празднике для неё опасно, что могут быть попытки ей навредить, и тем не менее идет, как овца агнец на заклание , с кузеном. И как раз эта её особенная трогательность не вяжется с Анжеликой, стащившей ларец, убежавшей от брата короля во время процесса и не постеснявшейся голосить на весь дворец и звать на помощь. Здесь же складывается ощущение, что она заранее согласилась на все, в том числе и умереть. И, конечно, удивляет, что разборки между Кармен и Жоффреем происходят на приеме. Все возможно, я не спорю. Это просто рассуждения вслух. Пейрак в каноне её унизил, вылив на неё воду, но это было при закрытых дверях. И я не оспариваю способности графа унизить её прилюдно, это уже не раз обсуждалось. Я о другом. В данном случае она рискует оказаться смешной, да ещё на глазах у мужа и других уважаемых людей. Конечно, она страстная женщина, но неужели совсем несдержанная и глуповатая? Хотя если такие моменты в общении графа и Кармен были, то удивляет, почему она ждала процесса, чтобы отомстить, а не заколола кинжалом прямо на бале. Складывается впечатление, что Кармен на такое вполне способна Вопросов глава вызвала намного больше, чем дала ответов. Жду проду с большим нетерпением!!!!

japsik: Violeta Спасибо Как говорится, игра стоила свеч Соглашусь с МА, диалоги и описания выписаны великолепно Как бы теперь Кармен с Атенаис не создали коалицию, гыгы Не буду повторять вопросов, почему Анжелика, как овечка, пошла за Филиппом, думаю, следующая глава даст нам ответы, тем более, стоит подождать, раз она вызвала такие противоречия у автора с редактором, такие редкие для их тандема

адриатика: Виолет, спасибо за продолжение! Написано как всегда блестяще. japsik пишет: Соглашусь с МА, диалоги и описания выписаны великолепно И я присоединяюсь. О впечатлениях: разговор Кармен и Жофа получился неприятный. И с женой граф повел себя некрасиво это мягко сказано, а ведь "жена Цезаря" вне подозрений. Ну ладно, отношения между ними ужасные, скоро это итак станет достоянием общественности. Шила в мешке не утаишь. Про Анжелику тоже спрашивать не буду, она ведет себя согласно заявленному в вашем произведении образу. Маркиз хорош в образе злодея - эдакий шевалье де Лоррен и Месье в одном флаконе. Колоритный образ получился, ну и дополнительный толчок для сближения Анжелики и Жоффрея. Насчет губ, сжатых в тонкую линию я не уверена - полные чувственные губы трудно в тонкую линию сжать, но созданный вами образ хорошо дополняет, как и упоминание о ледяных глазах (правда, расплавленный свинец - серый, серебристый, но тут речь больше о том, что глаза светлые наверное). Еще раз спасибо. Ждем когда Анжелика выкинет наконец белый флаг и упадет в объятия Жоффрея. Монтеспана жалко, он у вас хороший получился, немного инфантильный, безалаберный, но хороший.

Florimon: Violeta, спасибо за продолжение. Ну вот что мужики за люди? У графа тут три женщины (бывшая любовница, надеюсь, будущая любовница, и собственная жена) на грани истерики, искры с них так и бьют фонтаном, что никаких фейерверков не надо, а он, елки, о своих флорариях, будь они неладны, думает! Хорошо хоть догадался отправиться за Анж, а то, боюсь, не увидели бы мы больше нашу скромницу. Очень интересно куда Пейрак повезет Анж. В Ботреи как-то не комильфо, а своего "домика на Гаронне" у него в Париже нет... Не будет же он ее прямо в карете учить любовной науке?! Или Анж по дороге сбежит от него? Автор, заинтриговали! Эх, а продолжение откладывается аж на две главы Violeta, можно я по-вредничаю? Violeta пишет: пока не достиг залы, где никого не было На мой взгляд лучше сказать "большой пустынной залы" или "неосвещенной залы, в которой не было ни души"

адриатика: Florimon пишет: Хорошо хоть догадался отправиться за ней, а то, боюсь, не увидели бы мы больше нашу скромницу. Во-во:)) Florimon пишет: Очень интересно куда Пейрак повезет Анж. В Ботреи как-то не комильфо, а своего "домика на Гаронне" у него в Париже нет... Не будет же он ее прямо в карете учить любовной науке?! Ну ничо, домиков в Париже и в предместьях полно.

japsik: Florimon пишет: Очень интересно куда Пейрак повезет Анж. Да в часовню заброшенную, чо уж там, в исповедальне места мало, негде развернуться Золотому, кхм, эго королевства

Florimon: адриатика пишет: Ну ничо, домиков в Париже и в предместьях полно. Ах, да, как же это я запамятовала... У него же вечно на всякий случай сундук с платьями припасен и шкуры белые расстелены japsik пишет: Да в часовню заброшенную, чо уж там, в исповедальне места мало, негде развернуться Золотому, кхм, эго королевства japsik, в часовне это уже богохульство Хотя после сцены в исповедальне я не удивлюсь и такому повороту

МА: Florimon пишет Ах, да, как же это я запамятовала... У него же вечно на всякий случай сундук с платьями припасен и шкуры белые расстелены

Violeta: Florimon пишет: Ах, да, как же это я запамятовала... У него же вечно на всякий случай сундук с платьями припасен и шкуры белые расстелены Придется без них! Такой срыв шаблона japsik пишет: Да в часовню заброшенную, чо уж там, в исповедальне места мало, негде развернуться Золотому, кхм, эго королевства Там холодно - февраль на дворе! Florimon пишет: На мой взгляд лучше сказать "большой пустынной залы" или "неосвещенной залы, в которой не было ни души" Поправлю, спасибо. Florimon пишет: Ну вот что мужики за люди? У графа тут три женщины (бывшая любовница, надеюсь, будущая любовница, и собственная жена) на грани истерики, искры с них так и бьют фонтаном, что никаких фейерверков не надо, а он, елки, о своих флорариях, будь они неладны, думает! Первым делом самолеты адриатика пишет: О впечатлениях: разговор Кармен и Жофа получился неприятный. И с женой граф повел себя некрасиво это мягко сказано, а ведь "жена Цезаря" вне подозрений. Ну ладно, отношения между ними ужасные, скоро это итак станет достоянием общественности. Ну тут скорее Атенаис сама подставилась - граф старался тактично отделаться от Кармен. А так он за Анж торопился, не до бабских разборок ему. адриатика пишет: Маркиз хорош в образе злодея - эдакий шевалье де Лоррен и Месье в одном флаконе. Колоритный образ получился, ну и дополнительный толчок для сближения Анжелики и Жоффрея. Насчет губ, сжатых в тонкую линию я не уверена - полные чувственные губы трудно в тонкую линию сжать, но созданный вами образ хорошо дополняет, как и упоминание о ледяных глазах (правда, расплавленный свинец - серый, серебристый, но тут речь больше о том, что глаза светлые наверное). Еще раз спасибо. Спасибо вам. С Филом как раз затык и был, девочки сказали - все переписывай, дай нам маркиза такого, чтобы уххх! Следующая глава будет от его имени. адриатика пишет: . Ждем когда Анжелика выкинет наконец белый флаг и упадет в объятия Жоффрея. Монтеспана жалко, он у вас хороший получился, немного инфантильный, безалаберный, но хороший. Я не удивлюсь, если она сейчас очухается и ентим белым флагом его по хребту отходит. А Монтеспан еще появится. japsik пишет: Violeta Спасибо Как говорится, игра стоила свеч Соглашусь с МА, диалоги и описания выписаны великолепно japsik пишет: Как бы теперь Кармен с Атенаис не создали коалицию, гыгы Думаю, после скандального поведения Кармен на приеме муж запрет таки ее в монастырь, как в каноне. А Атенаис будет ей пирожки слать. Со стрихнином. japsik пишет: Не буду повторять вопросов, почему Анжелика, как овечка, пошла за Филиппом, думаю, следующая глава даст нам ответы, тем более, стоит подождать, раз она вызвала такие противоречия у автора с редактором, такие редкие для их тандема Да уж, сама в шоке. Два дня убили на обсуждения. МА пишет: Двойственное впечатление оставила Анжелика: с одной стороны молодая девушка в подобных обстоятельствах так бы себя и вела, и она очень трогательна, идет отсылка к встрече на дороге в каноне. С другой стороны, как-то все странно. Она знала, что присутствие на празднике для неё опасно, что могут быть попытки ей навредить, и тем не менее идет, как овца агнец на заклание , с кузеном. И как раз эта её особенная трогательность не вяжется с Анжеликой, стащившей ларец, убежавшей от брата короля во время процесса и не постеснявшейся голосить на весь дворец и звать на помощь. Здесь же складывается ощущение, что она заранее согласилась на все, в том числе и умереть. В главе от Фила все объясню. МА пишет: И, конечно, удивляет, что разборки между Кармен и Жоффреем происходят на приеме. Все возможно, я не спорю. Это просто рассуждения вслух. Пейрак в каноне её унизил, вылив на неё воду, но это было при закрытых дверях. И я не оспариваю способности графа унизить её прилюдно, это уже не раз обсуждалось. Я о другом. В данном случае она рискует оказаться смешной, да ещё на глазах у мужа и других уважаемых людей. Конечно, она страстная женщина, но неужели совсем несдержанная и глуповатая? Хотя если такие моменты в общении графа и Кармен были, то удивляет, почему она ждала процесса, чтобы отомстить, а не заколола кинжалом прямо на бале. Складывается впечатление, что Кармен на такое вполне способна А она в каноне так и описана - Анж побаивалась ее взрывного темперамента в Тулузе, а в Париже над ней подсмеивались из-за ее чрезмерного увлечения "аквитанским двором". МА Florimon japsik адриатика Спасибо, девочки!

Florimon: Violeta пишет: Придется без них! Такой срыв шаблона Граф без сундука с платьями??? Неее... Эт какой-то неправильный граф

Artelena: Утро сегодня определённо задалось:) Спасибо за новую главу. Очень понравился репертуар графа: прямо на каждый случай песня найдётся. Главу эта музыкальная вставка очень украсила. Маркиз в стиле ухх меня пока больше настораживает, хотя надеюсь, что в кабинете произошло на самом деле не то, что кажется на первый взгляд. Диалоги графа с супругой и бывшей любовницей понравились. На мой взгляд, отлично описана реакция Анж, когда Филипп удалился, и начинаешь верить, что в таком состоянии девушка, забыв обо всем на свете, может попросить увезти её. Но опять же очень хочу, чтобы граф не терял голову и не делал положение своей возлюбленной ещё более печальным. С нетерпением жду продолжения.

адриатика: Artelena пишет: Маркиз в стиле ухх меня пока больше настораживает, хотя надеюсь, что в кабинете произошло на самом деле не то, что кажется на первый взгляд. Они там выясняли чей род древнее. А Анжелика обиделась: ой, делай что хочешь увезите меня хоть куда-нибудь. Это ж какие нервы нужны чтобы такое выслушивать. Самое время напиться и дать:)

Artelena: Адриатика, это больше похоже на Стражу может, Фил её поцелуем стал душить, как только увидел её и вспомнил про яблоко



полная версия страницы