Форум » Творчество читателей » Волею судьбы 8 » Ответить

Волею судьбы 8

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. [more]Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель. [/more]

Ответов - 223, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

japsik: Violeta пишет: Повторюсь - это все до-мы-слы Возможно, но боюсь, что незнакомка А поймет это так же, как и мы читатели. Андреа тоже на самом деле не была беременна Впрочем, не буду забегать вперед, всего полглавы подождать осталось

List: japsik пишет: Андреа тоже на самом деле не была беременна Да что это вы смотрите все такое загадочное???

Violeta: List пишет: Да что это вы смотрите все такое загадочное??? Я вот тем же вопросом задаюсь! Сериал в последний раз в середине 90-х смотрела: то ли Тропиканка, то ли еще какая Хуанита Потому мне простительно многих модных ходов не знать


japsik: List Это ж Дикий ангел с Натальей Орейро, неужели не смотрели? Я думала, сие никого не минуло Violeta И он как раз 90х годов, так что "модной" тенденции уже лет 20-30, а то и больше

Violeta: japsik пишет: И он как раз 90х годов, так что "модной" тенденции уже лет 20-30, а то и больше Та я их не помню! Я была еще дитя

List: japsik пишет: Это ж Дикий ангел с Натальей Орейро, неужели не смотрели? Нееет... Я остановилась на "Секрете тропиканки", там близняшки были. )))

адриатика: japsik пишет: Андреа тоже на самом деле не была беременна Так это как раз и есть "типичный" сериальный ход. Девушка(отрицательный персонаж) прикидывается беременной, чтобы заполучить героя. Вот именно в таком варианте я тоже встречала. У Виолеты Атенаис - законная жена. Это вполне ожидаемо, что она может забеременеть. Даже если это и так, она не пытается воспользоваться этим, чтобы вернуть Пейрака, что как раз нетипично. Кроме того в мыле те девушки сами из зловредности оповещают "соперницу" о своем положении. List пишет: Я остановилась на "Секрете тропиканки", там близняшки были. ))) Кстати это был интересный сериал. Там тоже был ход с ложной беременностью насколько я помню) "Дикий ангел" я даже пыталась как то год или два назад включать, как и "Элен и ребята." Сейчас это смотреть, увы, невозможно(( Но из бразильских сериалов могу выделить сериал "Клон". Уникальный в своем роде во первых интересным сюжетом с минимумом банальных ходов. Великолепная музыка, и чудесно показан восток , а именно Марокко. Очень подробно описываются традиции, свадьбу я кстати гуглила, очень похоже на настоящую марокканскую свадьбу. Интересно рассказывается о культуре востока и в сравнении с западной культурой. Риад с фонтанчиком в центре, красильни, рынок, медина, касба, марокканский быт, танцы, музыка. Рио тоже колоритен: один карнавал чего стоит. Главная героиня это какое-то солнечное чудо, которое порой хочется убить. А как она глазами смеется, танцует! Но веришь! Веришь, что мужики в эту женщину влюбляются пачками, веришь, что женщины идут на поводу у ее безумия. Вообще великолепный актерский состав. Очень сильная линия с наркотиками, правда несколько нудная, но поучительная. Действительно жизненно! Линия клона несколько мистическая, но интересная. Нет злодеев, схематичных героев. При этом пробовала я "Дороги Индии" смотреть, вроде и культурой индусов увлекалась и тот же сценарист и актеры, но вот не пошло, не знаю в чем дело, даже картинка и та - типичное бразильское "мыло". А вот Клон очень полюбился.

japsik: адриатика пишет: Так это как раз и есть "типичный" сериальный ход. Девушка(отрицательный персонаж) прикидывается беременной, чтобы заполучить героя. Вот именно в таком варианте я тоже встречала. У Виолеты Атенаис - законная жена. Это вполне ожидаемо, что она может забеременеть. Даже если это и так, она не пытается воспользоваться этим, чтобы вернуть Пейрака, что как раз нетипично. Кроме того в мыле те девушки сами из зловредности оповещают "соперницу" о своем положении. Я привела просто как пример и уже писала, что в самой ситуации нет ничего неправдивого, просто ход избитый, на мое субъективное мнение. Если это так принципиально, что законная жена, а не просто девушка, то я буквально недавно закончила смотреть испанский сериал Бархат, так там тоже законная жена в самый неподходящий момент беременеет. Для меня это роли не играет.

Violeta: адриатика пишет: У Виолеты Атенаис - законная жена. Это вполне ожидаемо, что она может забеременеть. Даже если это и так, она не пытается воспользоваться этим, чтобы вернуть Пейрака, что как раз нетипично. Кроме того в мыле те девушки сами из зловредности оповещают "соперницу" о своем положении. Да, так и есть. По большому счету, как я поняла, беременность можно считать сериальным ходом, если героиня с помощью нее манипулирует героем или его новой пассией, а у меня этого и рядом нет. Да и насчет беременности пока все вилами по воде japsik пишет: так там тоже законная жена в самый неподходящий момент беременеет. Если Атенаис и забеременела, то задооолго до того, как граф всерьез увлекся Анж. Так что тут все, как в жизни - воля судьбы

Bella: Violeta пишет: беременность можно считать сериальным ходом, если героиня с помощью нее манипулирует героем или его новой пассией, а у меня этого и рядом нет Сама беременность Атенаис невыгодна, т.к. это железный повод отправить ее в горы/Тулузу-в экологичную зону вынашивать здорового наследника. Не думаю, что беременностью законная жена может как-то манипулировать Пейраком, разве что отодвинуть сроки отбытия в монастырь. Если Пейрак при живой (и здоровой) жене вполне серьезно строит планы на жизнь с Анжеликой, то беременность его не смутит. адриатика пишет: могу выделить сериал "Клон" у меня до сих пор некоторые танцы Жади в закладках... ну а начинали мы все с рабыни Изауры... про диких ангелов не смотрела ... "Санта-Барбара" кого-нибудь минула?

toulouse: Bella пишет: "Санта-Барбара" кого-нибудь минула? меня. Рабыня и прочие тоже минули.

МА: Bella пишет "Санта-Барбара" кого-нибудь минула? Не смотрела. Какие-то мексиканские и бразильские сериалы смотрела в 90х, но ничего не помню кроме названий. japsik пишет Возможно, но боюсь, что незнакомка А поймет это так же, как и мы читатели. Это самый очевидный вывод, когда слышишь что-то в формулировках "в моем положении". Но автор так яростно кричит о домыслах, что очень интересно стало, что же это за положение такое. Положение нелюбимой жены доводит до носовых кровотечений?

japsik: МА пишет: Но автор так яростно кричит о домыслах, что очень интересно стало, что же это за положение такое. Положение нелюбимой жены доводит до носовых кровотечений? Автор просто до последнего пытается сохранить интригу Но ваша версия мне тоже нравится

Bella: МА пишет: Положение нелюбимой жены доводит до носовых кровотечений? из личного и как-то у меня сложилось мнение, что положение беременной- это скорее токсикоз. Кровь носом допускаю, беременные они такие . Но все-таки кровь носом может быть симптомом каких-то болезней, хотя бы давление. Может супруг ей уже неделю есть не дает... закрыл в темнице... денег не дает - вот и кровь пошла... toulouse пишет: меня. Рабыня и прочие тоже минули. МА пишет: Не смотрела а ГДЕ вы были? я так четко помню как народ смотрел рабыню, актрису помню, мама смотрела по еще ЭЛТ телевизору... И Санту Барбару помню... вначале было заявлено о сериале в 30 серий... у меня горе было, когда во время трансляции 28-ой серии электричество вырубили ... "Даллас" помню- всю жизнь мечтала сообщить мужу о беременности так, как это сделала ГГ Меня когда-то очень зацепил "Никто кроме тебя"- коротко и динамично. А вот "Моя вторая мама" и "Мануэла" я смотрела частично, но было очень странное ощущение, что что-то в них было важное для меня. И да, оказались знаковыми

List: japsik пишет: Автор просто до последнего пытается сохранить интригу А представляете, если она таки не беременна? Или автор, ошизев от нашего настойчивого интереса (я, например, этому дитю втихаря уже и имя подбираю) переиграет и она не будет беременна? Bella пишет: из личного и как-то у меня сложилось мнение, что положение беременной- это скорее токсикоз Это да, но не может же мою любимую девушку тошнить перед фонтаном... Не комильфо)) Еще они (беременные) в обмороки любили падать (кстати, никто не падал? У меня вот не случилось))) , но если Атенаис рухнет, Анж ее не дотащит.... toulouse, МА вы серьезно??? Я присоединяюсь к вопросу: Вы ГДЕ были???? Да "Рабыню Изауру" смотрели всей семьей, от грудничков до мужчин, даже не потому что нравилось, а потому что экзотика, у нас таких фильмов не было. На улицах и в магазинах народу меньше становилось, все сидели перед голубыми экранами)) Говорят такие феномены случались только когда крутили "Место встречи изменить нельзя"))) Bella! Санта-Барабара, "Никто кроме тебя". И "Мануэла мне оч нравилась, там почти близняшки были! эххх.. Сейчас, кончено не тот резонанс (с)



полная версия страницы