Форум » Творчество читателей » Что вы знаете о любви? 2 » Ответить

Что вы знаете о любви? 2

Светлячок: Перечитала я наши претензии к Пейраку, накомментировала кучу всего на его счет на фикбуке и все это время варила свое видение снятия маски. Как бы мне хотелось? Чтобы вот поменьше оскорблений, непонятных претензий и ненужных оправданий. А при работе над фанфиком Violeta "Через океан" напало на меня вдохновение (ей отдельное спасибо за помощь ), и написалась эта сцена. Не знаю, выльется ли она в полноценный фанф, я очень боюсь ввязываться в длинные работы, но пока попробую выдать свою версию плавания нашей сладкой парочки . Я думаю, что все в разговоре Анжелики и Рескатора пошло не в ту степь с того момента, как она заявила о том, что выходит замуж за Берна. Тогда-то Остапа Пейрака и понесло , вот я и подумала, а что, если... События начинаются с того момента, когда Анжелика получила приглашение от Рескатора провести ночь в его компании (то есть перед первой бурей, после которой и состоялось по канону снятие маски), только чуточку раньше, пока солнце полностью не зашло ________________________________________________________ Часть 1. [more]Когда Анжелика поднималась по ступенькам трапа на ют, в мыслях у нее царил такой же хаос, как и на море. Подобно клокочущим вокруг корабля косматым пенистым валам, в ее душе бушевали самые противоречивые чувства. Прошло уже почти восемь суток с тех пор, как они покинули Ла-Рошель, взяв курс на запад, а она все еще не дала ответа мэтру Берну. И ничего не происходило... Мир, ограниченный для нее теперь бортами "Голдсборо", словно погрузился в спячку, укачиваемый неспешным ходом корабля. Минуты перетекали в часы, часы - в дни, а Анжелика все продолжала ждать. С самого первого раза, когда она ступила на палубу этого судна, она не переставала размышлять над теми чувствами, которые внушал ей Рескатор, и то отчаянно желала его увидеть, то, напротив, страшилась этой встречи. А он, словно догадываясь о ее смятении, больше не искал ее общества. После того, как она твердо решила, что ей следует остерегаться как его, так и своих собственных порывов, его исчезновение, казалось, должно было принести ей облегчение. Однако вместо радости Анжелика ощущала беспокойство. Капитана почти совсем не было видно. Только когда в отведенные для прогулок часы пассажиры выходили на палубу, им порой случалось заметить вдалеке, на юте, его силуэт в темном, развеваемом ветром плаще. И вот теперь он позвал ее, передав послание через своего друга - арабского врача Абд-эль-Мешрата. Анжелика не смогла бы ясно описать то, что она сейчас чувствовала: гнев из-за услышанной просьбы провести ночь с капитаном; тревогу от того, как на эти слова отреагировали ее друзья-гугеноты и в особенности мэтр Берн; и какое-то лихорадочное нетерпение, в котором она стыдилась признаться самой себе, оттого, что была рада вновь увидеться с Ним... Надежда то и дело уступала место страху, и тот вдруг начинал сдавливать ее грудь, словно тисками. Сейчас что-то произойдет! Что-то ужасное, сокрушительное, от чего она уже вовек не оправится… В сопровождении чёрного, как ночь, мавра Анжелика вновь оказалась в апартаментах капитана, где вечером, после отплытия из Ла-Рошели, она пришла в себя на восточном диване. В сгущающихся вечерних сумерках тускло поблескивали золотом мебель и украшающие капитанскую гостиную безделушки, но их очертания уже тонули во тьме. В воздухе был разлит какой-то приятных запах, в котором Анжелика не без волнения узнала аромат духов, исходивший от одежды Рескатора. Видно, он сохранил эту свою утонченную средиземноморскую привычку, как сохранил пристрастие к кофе, коврам и диванам с шелковыми подушками. Хозяин этих роскошных покоев стоял, склонившись над большим столом, который был заставлен различными приборами, песочными часами и замысловатыми блестящими инструментами, среди которых стопками лежали многочисленные карты, свертки и раскрытые книги. Венецианские светильники с красными стеклами и золотыми подвесками, освещавшие мужчину с обеих сторон, придавали его фигуре особое величие, и Анжелика в который раз подумала, что он и впрямь какое-то особое, необыкновенное существо. Иначе как объяснить то волнение и даже некоторый страх, которые она испытывала при каждой встрече с ним? - Вот и вы мадам, - улыбнувшись уголком рта, проговорил пират, оторвавшись от своих записей. - Я позвал вас, чтобы поговорить об одном важном деле, - мужчина учтивым жестом предложил Анжелике сесть. Его дружелюбная улыбка и тон, лишенный привычного сарказма, сбили женщину с толку. Она пришла сюда, чтобы дать отпор этому возомнившему о себе невесть что пирату, но никак не рассчитывала на столь любезную встречу. Важное дело? Вся ее злость вмиг куда-то улетучилась, уступив место женскому любопытству. - Я слушаю вас, монсеньор, - ответила она, присаживаясь на краешек кресла, стоявшего около стола с привинченными к палубе ножками. Рескатор вновь склонился к разложенным на столе бумагам. - Поскольку море сейчас неспокойно, и каждый день может стать для нас последним, я решил не стоять на пути у двоих влюблённых и готов выполнить вашу просьбу, - он пробежался глазами по строкам. - Согласно моим расчетам, вскоре нас ожидает весьма увлекательная встреча с морской стихией, поэтому нам стоит поторопиться. Что вы думаете о том, чтобы провести церемонию через два дня? - он поднял на неё свои чёрные глаза, в которых блеснули насмешливые искорки. - Церемонию? - непонимающе переспросила она. О чем это он? - Как? Неужели вы забыли о том, что собираетесь связать себя узами брака с мэтром Берном? - с наигранным изумлением проговорил пират. - Смею вам доложить, что ваш жених весьма нетерпелив, сударыня. Накануне он заявился ко мне без приглашения и потребовал, чтобы я поженил вас как можно скорее. Разве вы не в курсе своего предстоящего замужества? - его губы растянулись в ироничной улыбке. Анжелику бросило в жар. Так значит, не дождавшись ее ответа, мэтр Берн начал действовать, решив все за неё?! И он даже не соизволил сказать ей, что уже поговорил об этом с капитаном корабля! Будто не замечая ее состояния, Рескатор продолжал: - Признаюсь, эта новость была для меня полной неожиданностью, учитывая, что... - мужчина несколько помедлил, скользнув по Анжелике красноречивым взглядом, - за вами числится должок. Ну да ладно, - преувеличенно горестно вздохнул он, - кто я такой, чтобы решать судьбу чужого счастья... Так что вы думаете по поводу предложенной мною даты, мадам, дотерпите до послезавтра? - Послезавтра? - в замешательстве пробормотала Анжелика. Она была застигнута врасплох. В глубине души она понимала, что мэтр Берн поступил так, чтобы оградить ее от приставаний этого ренегата, ведь торговец давно заметил, что эти двое крепко связаны какой-то общей тайной. Ей даже пришлось рассказать унизительную правду о своих злоключениях на Средиземном море, чтобы заверить гугенота в том, что она не является любовницей хозяина "Голдсборо". Но сейчас Анжелика была ошеломлена тем, что мужчины сговариваются о ее судьбе за ее спиной. - А зачем тянуть? - вывел ее из раздумий хриплый голос капитана. - Куда подевалась ваша решительность, госпожа Анжелика? - насмешливо осведомился он, выпрямившись и выйдя из-за стола. Теперь Рескатор возвышался перед ней, словно могучая скала, облокотившись о край столешницы и скрестив руки на груди. - Или вы передумали? А может, мэтр Берн просто недостаточно хорош для вас? - с этими словами он склонился к ней, нависая, как большая хищная птица, преследующая свою жертву и готовая в любую минуту кинуться на добычу. Анжелика вздрогнула, увидев прямо перед собой его кожаную маску с искусственным носом, походившим на клюв, и алмазно-твердый, невыносимо пронзительный взгляд, сверкавший из-за прорезей этой маски. Рескатор коснулся рукой ее щеки и мягким, но властным движением приподнял ее подбородок, заставляя взглянуть на него. - Трепещет ли ваше сердечко, когда он смотрит на вас? - пират улыбался, пристально всматриваясь в бледное лицо Анжелики, в ее большие зеленые глаза, расширившиеся сейчас от удивления и растерянности. - Пробегает ли дрожь по вашей прекрасной коже, когда он касается вас? - тихо продолжал мужчина, медленно проводя пальцами по изящной шее и скользя по тонкой ключице. Анжелика сидела, словно заворожённая. Слова и прикосновения Рескатора окутывали ее, подобно шелковому кокону, мягко, но настойчиво, и она была не в силах пошевелиться. Взгляд его горящих черных глаз притягивал, а прикосновения умелых рук заставляли кровь быстрее мчаться по венам. В нем была неодолимая магнетическая сила, и несколько мгновений женщина была не в силах отвести глаза, точно птичка под взглядом змеи. - Кружится ли ваша голова, когда он целует вас? - и вот уже его губы оказались в опасной близости от ее губ. Как она ни старалась совладать с собой, ее тело отказывалось подчиняться разуму. Пока Рескатор не касался ее, Анжелика еще могла ему противиться, но теперь, почувствовав себя в его власти, она смешалась. Какое-то странное волнение охватило ее. Она так давно не ощущала ничего подобного… Она говорила себе: «Это страх», но то был не страх... Впервые после долгих лет одиночества и тоски по любви, Анжелика с удивлением почувствовала отголоски зарождавшегося желания, и ее сердце учащенно забилось. - Как думаете, что подумал бы ваш жених, если бы сейчас увидел нас вместе? - вкрадчиво спросил Рескатор, опаляя ее губы своим дыханием. Надломленный приглушенный голос пирата заставил женщину вынырнуть из забытья. Что с ней происходит? Анжелика в ужасе отшатнулась от него, вцепившись руками в подлокотники кресла. Она была сама не своя и снова попалась в ловушку, расставленную этим искусителем, ловко играющим на чужих слабостях! Он в очередной раз посмеялся над ней, а она в очередной раз купилась на его уловки. - Мой... - отчего-то она не могла произнести этих слов "будущий муж". - Мэтр Берн - мой лучший друг, и он самый честный и благородный человек на этом корабле! - с вызовом ответила Анжелика, стараясь унять колотящееся в груди сердце. - Так вы выходите за него замуж, потому что он ваш друг? Какая прелесть! Видимо, я недооценивал сокрушительную силу дружбы и поистине непостижимые глубины благородства этого унылого торговца, - парировал Рескатор, выпрямляясь. - А как же любовь, мадам? Или она ничего для вас не значит? Обида и злость, словно проснувшийся после долгой спячки вулкан, заклокотали в Анжелике с неистовой силой оттого, что кто-то посмел усомниться в ней, в ее способности любить и отдавать любви всю себя без остатка, бороться за нее, не жалея сил и даже самой жизни. Как мог этот чёрствый, словно камень, человек судить ее? Ее, чья жизнь была посвящена любви, которая не раз помогала Анжелике вырваться из костлявых лап смерти, когда, казалось, на спасение не было ни единого шанса; когда разъедающая душу пустота заполняла ее изнутри, заставляя захлёбываться тоской и отчаянием. - Что вы, подлый пират, знаете о любви?! - в сердцах бросила она Рескатору, вскочив на ноги. - Разве вы любили когда-нибудь? Она с вызовом взглянула ему в глаза, готовая, словно волчица, броситься на охотника, чтобы защитить своё дитя, как вдруг взгляд мужчины, стоявшего перед ней, из насмешливого стал серьёзным. Он пристально смотрел на Анжелику, и лишь плеск волн, мерно бившихся о борт корабля, нарушал эту гнетущую тишину. - Любил, - после некоторого молчания произнёс он одними губами. - Свою жену. В его хриплом голосе женщине почудились нотки горечи. Резко развернувшись, Рескатор подошел к шкафчику в глубине салона и открыл дверцу. Анжелика, ожидавшая яростной схватки и язвительных препирательств, была обескуражена его признанием. Она смотрела на крепкую спину мужчины, его широкие плечи, обтянутые бархатным камзолом, и не знала, что сказать. - У вас есть жена? - изумленно проговорила она, опускаясь в кресло, и в этот миг ей показалось, что пират вздрогнул. Или это отблески от тусклого, чуть дрожащего от качки света ламп играли с ее сознанием? Комната уже полностью погрузилась в полумрак, и это придавало их беседе оттенок немного таинственный и даже отчасти зловещий. Теперь, когда Рескатор отошел от нее на некоторое расстояние, Анжелике показалось, что он не человек, а какой-то мрачный, темный призрак, пришедший, чтобы повергнуть в смятение ее душу. - У меня БЫЛА жена, - с нажимом поправил ее Рескатор, не оборачиваясь. Анжелика во все глаза смотрела на этого сильного, загадочного мужчину и никак не могла поверить в правдивость его слов. Неужели он способен любить? Перед ней вдруг явственно предстала картина их первой встречи в батистане: его чарующий голос, нежные руки, его заботливый и вместе с тем изучающий взгляд. Тогда он был совсем другим, не таким, как сейчас, и отчего-то казался ей очень близким. Несмотря на то, что он был для нее незнакомцем с закрытым маской лицом, Анжелика чувствовала себя в безопасности в его объятиях, словно он был не хозяином, купившим ее за огромную сумму на торгах, а волшебником, в чьих силах было подарить ей новую жизнь. Пират медленно повернулся к ней и протянул молодой женщине бокал с вином. Ни словом, ни жестом он не выдал своих истинных чувств, и лишь жесткая кожаная маска знала, как от волнения расширяются крылья его носа, и хмурятся брови, сурово сходясь к переносице. Каким был этот грозный мужчина в любви? Безусловно, слава о нем, как о ценителе женской красоты и обладателе самых прекрасных одалисок Средиземноморья, была известна Анжелике, но не было ли это искусно разыгранным спектаклем, призванным скрыть неспособность Рескатора забыть ту, чей образ, похоже, до сих пор преследовал его? Анжелика вспомнила, как в первый вечер их путешествия, когда она на палубе схватилась за его бархатный камзол, ее рука ощутила под тканью не живое человеческое тело, а некую твердую оболочку. "Неужели и его сердце, подобно телу, заковано в латы?" - подумала она тогда. Неожиданно перед внутренним взором Анжелики предстал тот, другой, который некогда смог завладеть всеми ее мыслями, как сейчас Рескатор, такой же надменный и неприступный - Филипп де Плесси-Бельер, ее второй муж, этот прекрасный бог войны Марс с его холодным и нарочито безразличным взглядом светло-голубых глаз. Ах, Филипп, как он злился на неё за тот гнусный шантаж, как боролся со своими чувствами, как не хотел покориться ей, но в конце концов больше не смог противиться, впустив любовь в своё жестокое сердце! Филипп... бедный Филипп. Он ненавидел ее до любви... Время шло, никто из них не произносил ни слова, и в наступившей тишине Анжелика вдруг явственно различила похожий на душераздирающее стенание вой ветра в вантах и парусах, и этот тоскливый звук мучительной болью отозвался в ее сердце. "Все сильные мужчины становятся беспомощными перед чарами любви. Одни теряют душу, а другие - жизнь". - Что с ней случилось? Она умерла? - слова слетели с губ прежде, чем Анжелика осознала их бестактность. - В некотором роде, - спокойно ответил Рескатор. - Много лет назад. - Простите.., я не хотела... - она опустила глаза, коря себя за несдержанность. - Пустое, - перебил ее мужчина. - Она предала меня и, как оказалось, никогда не любила, - Рескатор не отрывал своих чёрных глаз от лица Анжелики. - Я хотел бы поднять этот бокал за верность, сударыня, вы не против такого тоста? Опрокинув в себя вино, пират вновь испытующе посмотрел на нее и вдруг неожиданно спросил: - А вы когда-нибудь предавали, мадам? Его взгляд словно прожигал ее насквозь, и ей стало тяжело дышать. Анжелика сделала слишком большой глоток из своего бокала и тут же закашлялась. - Осторожно, моя дорогая, не пейте все залпом, - ухмыльнулся он. - Это вино очень опасно, оно легко развяжет вам язык и заставит рассказать мне все ваши самые сокровенные тайны. Ну, это уже было слишком! Анжелика выпрямилась в кресле, готовая вновь сцепиться с ним не на жизнь, а на смерть. Тот краткий миг, когда он показался ей другим, настоящим, уже миновал, словно его и не было вовсе. - Мне нечего бояться, монсеньор, - сбросив оцепенение, твёрдо ответила она. - Я всегда была честна с теми, кто мне дорог. - Ну надо же! Кто бы мог подумать, что женщина, подобная вам, будет с таким апломбом рассуждать о честности! - проговорил пират и расхохотался. - И как ваш будущий муж, господин Берн, воспринял новость о том, что ему в супруги достанется жена сожжённого колдуна, вдова маршала, фаворитка короля Франции, наложница султана?.. Я никого не забыл? Право, же, вы истинный образец преданной женщины, - проговорил он между двумя взрывами хриплого хохота, от которого Анжелике сделалось не по себе. Она смертельно побледнела. Ей показалось, что дыхание ее вот-вот остановится, и она с трудом нашла в себе силы поставить дрожащей рукой бокал на стол. - Да как вы смеете? - голос ее звучал спокойно, но Анжелику буквально трясло от едва сдерживаемой ярости. Как же она ненавидела его в этот момент! За его оскорбительные намеки, за эти несправедливые слова, брошенные ей в лицо, за свою предательскую слабость к нему, за то, что так долго мечтала об этом загадочном человеке, как о герое сказок тысячи и одной ночи, а сейчас перед нею стоял банальный пират, в котором не было ни капли уважения к ней... - Вы ничего не знаете обо мне! Вы ничего не знаете о моей жизни, не знаете, при каких обстоятельствах я познакомилась с мэтром Берном... - она захлёбывалась словами, но не могла сдержаться. Анжелика знала, что не должна была говорить этого, никому и никогда, но была не в силах остановиться, словно это признание могло навсегда разорвать ее связь с прошлой жизнью. - Как я выживала после смерти первого мужа, лишившись всего. Вы не знаете, как залечивала раны от побоев второго, а король... - Мадам, только не говорите мне, что и его величество жестоко обращался со своей любовницей, поднимая на неё руку! - иронично перебил ее Рескатор. Анжелика задохнулась, словно от пощёчины. Ее душу переполняли ярость, обида и гнев. Слезы подступали все выше и тугим комком стояли в горле. Сама не зная почему, она хотела доказать этому пирату, что он заблуждается на ее счёт, хотела раз и навсегда покончить с тенями из прошлого, которые настигли ее даже здесь, в бескрайнем океане. Она не позволит им последовать за ней туда, в новые земли, в новую жизнь! Она чувствовала, что именно сейчас, на этом корабле, рядом с человеком, который называл себя Рескатором, сольются, словно реки, все ее прежние жизни, такие многочисленные и разнообразные. Анжелика вскочила и принялась остервенело, всеми десятью пальцами рвать шнуровку своего корсажа, распустила ее, стянула книзу рубашку и обнажила плечо. — Смотрите! Смотрите, что слуги короля сделали с его так называемой любовницей! — выкрикнула она. — Они заклеймили меня королевской лилией! Рескатор встал и подошел к ней. Он осмотрел след от раскаленного железа с вниманием ученого, исследующего некую интересную редкость. При этом он ничем не выказал чувств, которые вызвало у него ее признание. — В самом деле, — сказал он наконец. — А гугеноты знают, что приютили у себя висельницу? Анжелика уже жалела о своем необдуманном поступке. Палец Рескатора как бы между прочим гладил маленький, жесткий шрам, но даже от одного этого легкого прикосновения ее бросало в дрожь. Она попыталась было вновь стянуть на себе рубашку и корсаж, однако он удержал ее, крепко стиснув ее руки выше локтей. — Они знают об этом? — Один из них знает. — Во французском королевстве клеймят только проституток и преступниц. Она могла бы сказать ему, что клеймят также и гугеноток и что ее приняли за одну из них. Но ею уже начала овладевать паника. Та самая, столь хорошо знакомая ей паника, которая парализовала ее всякий раз, когда ее пытался обнять желающий ее мужчина. — Ах, да какая вам разница! — сказала она, пытаясь освободиться. — Думайте обо мне все, что вам угодно, только отпустите меня. Однако он вдруг прижал ее к себе, как в первый вечер после отплытия, прижал так тесно, что она не могла ни поднять голову к его жесткой кожаной маске, ни упереться ладонями ему в грудь, чтобы оттолкнуть его. Он сжимал ее только одной рукой, но рука эта была тверда, как стальной обруч. Другой рукой он коснулся шеи Анжелики, и его пальцы медленно скользнули вниз, к ее груди, угадывающейся в раскрытом вороте рубашки. — Вы надежно прячете свои сокровища, — прошептал он, касаясь губами ее виска. Прошло уже несколько лет с тех пор, когда ее в последний раз ласкал мужчина, и притом ласкал столь дерзко. Она вся напряглась под прикосновением его властной руки, которая со спокойной неторопливостью удостоверялась в том, что ее тело нисколько не утратило своей красоты. Ласки Рескатора сделались еще настойчивее; он знал свою власть над женщинами. Анжелика была не в силах пошевелиться и едва дышала. С нею произошло что-то странное: по ее телу вдруг разлился жар, и в то же время ей показалось, что сейчас она умрет. «Ох, хоть бы он меня отпустил, — мысленно умоляла она, — не то я стану его рабыней, его игрушкой. Он отнимает у меня силы. Почему?». Она с трудом выговорила: — Оставьте меня! Отпустите! Ее запрокинутое лицо исказилось, точно от боли. — Я внушаю вам такой ужас? — спросил Рескатор. Он больше не прижимал ее к себе. Она попятилась к стене и бессильно прислонилась к ней спиной. Пират задумчиво смотрел на нее, и она догадалась, что он озадачен чрезмерностью ее реакции. Опять, опять она повела себя как помешанная, а ведь прежде такого за ней не водилось… Что это было, что с нею сейчас произошло? Этот сладкий трепет, который она ощутила при прикосновении нежных умелых мужских пальцев.., ведь она его узнала: это было пробуждение чувственности, желание предаться страсти… С ним ей не было бы страшно, она была в этом уверена. Однако, глядя в ее глаза, он наверняка увидел в них ужас — а того, что этот ужас внушен не им, он не знал. Она и сейчас еще не осмеливалась поднять на него глаза. Как человек умный, Рескатор, похоже, принял свою неудачу философски. — Честное слово, вы пугливее девственницы. Кто бы мог подумать? - он снова облокотился о стол и скрестил руки на груди. - Или вы так верны своей будущей супружеской клятве? - усмехнулся он. - Интересно, а ее вы забудете также быстро, как ту, которую дали первому мужу, а затем - второму? И я уже молчу о том соглашении, что мы заключили с вами перед тем, как вы ступили на борт моего корабля - в самом деле, много ли стоят обещания, данные пирату? — в каждом его слове сквозил сарказм. - Как ни горько это признавать, мадам, но во всякой женщине скрыта обманщица. Кровь бросилась Анжелике в лицо, и ей лишь с трудом удалось сохранить самообладание. Глаза ее метали молнии. — Вы не имеете права так со мною разговаривать! По какому праву вы оскорбляете меня? По какому праву вы допрашиваете меня, как.., как полицейский? - Я имею на вас все права. Он сказал это бесстрастно, мрачным тоном, который, однако, испугал Анжелику куда больше, чем любые угрозы. «Я имею на вас все права…» Женщина открыла было рот, собираясь высказать ему все, — но тут судно резко накренилось, подхваченное особенно высокой волной, и ей пришлось ухватиться за кресло, чтобы не упасть. Она держалась на ногах не так твердо, как Рескатор, который, казалось, был припаян к палубе. Пират выпрямился, прислушиваясь к тишине, и жестом приказал ей молчать. - Началось, - серьёзно проговорил он, и в следующий миг его словам вторили оглушительные раскаты грома. Корабль резко качнуло, со звоном сбросив со стола мелкие побрякушки, а ночное небо белым всполохом рассекла яркая молния. [/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Светлячок: Арабелла, согласна, так и было. А вот про размеры корабля действительно непонятно. С одной стороны он лёгкий, быстрый и маневренный, с другой - достаточно много места. Хотя, может это и не так уж много)

Арабелла: Там действительно непонятно... Если это галеон, и там необходимо такое большое количество экипажа (150-200 чел), то у меня в голове картинка не складывается с бунтом. Либо корабль другого тоннажа и меньших размеров, но опять же, указано весьма приличное количество пушек. К кораблям с тоннажем/водоимещением в 400 можно отнести и галеон, и флейт . "Водоизмещение флейтов колебалось между 200 и 500 тонн, но встречались и небольшие стотонные суда." Нашла еще у себя. В.Губарев "Лихое братство Тортуги и Ямайки". "Флейты были внешне весьма похожи на галеоны... В зависимости от размеров на борту могли устанавливать от нескольких до 20 пушек". И с разных источников... "Флейт оказался пригоден для выполнения самых разных заданий. Эти поистине многоцелевое парусное судно, превосходно справлявшееся с перевозкой грузов - благодаря большой вместимости своих трюмов. А неплохие ходовые качества и довольно приличная маневренность делали флейты вполне пригодными к военной службе. Кроме того случалось и совмещать эти две «работы» - флейты нередко использовались в качестве военных транспортов. Можно отметить, что суда этого типа были очень экономичными и получили широкое распространение как в Голландии, так и в других странах Европы." "Достоинством флейта было то, что им мог управлять малочисленный экипаж". (за счет укорочения длины рей, что облегчило работу с парусами и позволило сократить количество верхней команды).

Violeta: Дамы, протестантов с женщинами и детьми было человек 60, из них мужчин - не больше 20, плюс сообщники из команды Рескатора - еще десяток. Нереально таким малым составом захватить корабль с командой из 200 человек, пусть даже некоторые были ранены. Кроме того, по тексту я помню, что корабль был небольшой и маневренный, значит, и экипажа, как на галере или галеоне, там не требовалось. Да и как бы протестанты справились с управлением парусами, рассчитанным на гораздо большее количество матросов? Она увидела в бухте трехмачтовое судно без флага. Оно сидело довольно глубоко в воде и было сравнительно широким, значит, могло быть голландским или английским но никак не французским и, уж конечно, не ларошельской рыболовной шхуной. У тех водоизмещение было не больше 180 тонн, а у этого судна по крайней мере 250. Т.е. по вашим расчетам - 1 человек на 5 тонн - как раз 50 и получается.


Violeta: Поддержу Арабеллу : Голландский флейт — морское парусное транспортное судно Нидерландов XVI-XVIII веков. Длина этих судов в 4—6 и более раз превышала их ширину, что позволяло им ходить под парусами уже довольно круто к ветру. В рангоуте были введены изобретённые в 1570 году стеньги. Увеличение длины мачт за счет изготовления их составными упростило их замену при ремонте, а реи стали укороченными, что позволило сделать узкие и удобные в обслуживании паруса и сократить общее число верхней команды. Впервые в истории на этих судах был применен штурвал. Парусное вооружение фок- и грот-мачт состояло из фока и грота и соответствующих марселей, а позже на больших флейтах и брамселей. На бизань-мачте выше обычного косого паруса поднимали прямой парус крюйсель. На бушприте ставили прямоугольный парус блинд, иногда бом-блинд. На флейтах впервые появился штурвал, что облегчило перекладку руля. Флейты начала XVII века имели длину около 40 м, ширину около 6,5 м, осадку 3—3,5 м, грузоподъемность 350—400 т. Для самообороны на них устанавливали 10—20 пушек. Экипаж состоял из 60—65 человек. Суда этого типа отличались хорошими мореходными качествами, высокой скоростью, большой вместимостью и использовались, главным образом, в качестве военно-транспортных. На протяжении XVI—XVIII веков флейты занимали господствующее положение на всех морях.

Florimon: Цитата из 6го тома: «Совершить это безумие, — рассуждала про себя Анжелика, — протестантов толкнул сам уклад их рошельской жизни в замкнутой общине, подвергавшейся постоянной опасности. Даже самые молодые уже успели принять участие в тайной войне. Каждый из них хорошо знал свои возможности и слабости, недостатки других, и это им помогало...» Этот опыт тайной войны позволил им, несмотря на малочисленность, захватить четырехсоттонный корабль с двадцатью пушками. Надо было только добиться дисциплины среди тех тридцати человек, которые предали Рескатора и присоединились к восставшим гугенотам. Иметь их сообщниками было не менее опасно, чем врагами. Матросы уже дали понять, что только благодаря им мятеж удался и поэтому они рассчитывают быть первыми при дележе добычи. «Протестанты совершили это безумие, — рассуждала про себя Анжелика — под воздействием векового уклада их ларошельской жизни в замкнутой общине, подвергавшейся постоянной опасности. Все они с юных лет участвовали в тайной войне, и поэтому каждый знал свои и чужие недостатки и слабые места, свои и чужие достоинства, каждый умел эффективно использовать их. Вот почему им удалось, несмотря на малочисленность, захватить четырехсоттонный корабль с двадцатью пушками. Только вряд ли им удастся наладить дисциплину среди тех тридцати человек, которые присоединились к ним, предав Рескатора. Иметь их сообщниками почти столь же опасно, что и врагами. Матросы уже поняли, что мятеж удался только благодаря им и поэтому рассчитывали быть первыми при дележе добычи... Когда Берн убил их товарища, они поняли, что новые господа не позволят обвести себя вокруг пальца и, временно смирившись, стали послушно исполнять приказы. Теперь ларошельцам стало ясно, что за испанцами нужен глаз да глаз». Про то, что "Голдсборо" был галеоном, высказывалась вот в этой теме и вы, кстати, со мной согласились. Писать все заново второй раз - нет времени.

japsik: List пишет: А мне показалось что все норм, там ведь упоминается, что с каждым днем между Рескатором и протестантами отношения ухудшались - напряжение, подозрительность, враждебность. А на чьей стороне была АНж, особенно когда он подтвердил, что не собирался везти их на Острова, я и в каноне точно не поняла Она там всех понимала, просто гугенотов считала глупцами. Дык это у Голон упоминается, откуда эта фраза скопирована А у Светлячка повествование ведется с первой бури, к этому времени у Голон говорится, что они плыли уже 7 дней , и Рескатор больше не появлялся и не выходил на контакт. Потом на 8й день Ле Галь, Мерсело и Маниго обсуждают, что они плывут не там, видят айсберги, а Рескатор отправляет Мешрата передать сообщение, и после бури происходит их первый разговор, когда он НЕ снимает маску, а Берна сажают в трюм. Буря была ночью. Разговор их утром 9го дня, в этот же день происходит разговор Анжелики с Берном, потом сцена с бельем, послание гореть, падение и разговор с Мешратом. Вечером 10го дня Мешрат вытаскивает ее на палубу, она извиняется и в этот же день Рескатор разговаривает с Язоном и Мешратом. И в этот же вечер к нему обратились протестанты. То есть все в один день. И этим же вечером Абдулла украл Бертиль. В каноне в 9й день Жоф снимает маску, возвращается из трюма Берн, Анжелика в прострации, Онорина идет к Рескатору, бросается за борт, Ре послан. Пока все совпадает Потом утром разовор с Перро, извинения Анжелики, протестанты предлагают помощь и вечером пропадает Бертиль на 10й день То есть по дням все почти совпадает, но вот концентрация событий уж очень высока Дальше в каноне на 11й день вешают Абдуллу, и Берн рассказывает Ре про мятеж, и Жо окончательно доводит Берна до белого каления - вот она последняя капля, учитывая, что накануне Анж говорит Берну, что никогда за него не выйдет и кусает его за руку. А Ре в свою очередь называет Анж и глупой, и умной, потом разговаривает с Язоном. Поэтому несмотря на разницу всего в один день, в каноне накал идет по нарастающей, потом через неопределенное количество времени, тетушка Анна показывает Анжелике оружие, и случается вторая буря. Поэтому я полностью поддерживаю решение автора сократить жизнеописание Жоффрея, но так как многие сцены Светлячок поменяла местами, более того, сейчас Берн не находится на грани сумасшествия от провокаций Ре и отказов Анжелики, а, наоборот, вполне обласкан, то я жду, как выкрутится автор, мотивируя героев, вот и все А по поводу Анжелики: в каноне она была на стороне мужа, в любом случае, а тут-то она не знает, что это муж, так что все интереснее Florimon Я только что перечитала 6й том, там действительно Язон говорит про 60 человек экипажа, а потом во время бунта Маниго упоминает 20 испанцев, которые к ним переметнулись, плюс человек 15 протестантов. Значит, с Жоффреем осталось человек 40-45. В Мятеже, когда Анжелика видит корабль, она навскидку говорит об 250 тоннах и полутора десятках пушек. Получается Голон путается в показаниях. Ну или Анжелика на 150 тонн ошиблась) Тем не менее, не вижу смысла Жоффрею содержать полноценный военный корабль 5 к 5ти, он все-таки предпочитал уклоняться от битв и уходил от соперников и выходил победителем, благодаря маневренности корабля, а не количеству экипажа. Думаю, он предпочитал качество количеству. Поэтому допустим, что обычно у него было человек 80-100(это из расчета 1 человек на 5 тонн), но часть сошла в Испании плюс раненые , так что как раз осталось человек 40 верных и 20-30 они добрали, не добирать совсем не могли, так как даже 60 человек очень мало, Эриксон так и говорит, что ему приходится работать почти с половиной необходимой команды, поэтому у него плохое настроение То есть я полагаю, что они действительно добрали меньше, чем нужно, ибо из-за 50 незапланированных пассажиров, остальной экипаж было бы просто негде разместить. Неисключено, что Голон не вникала так подробно в детали, но думаю, если подумать, большого косяка тут нет.

Violeta: Florimon Ага, помню И как по мне, то описания кораблей похожи, можно сказать, что флейт - усовершенствованный галеон в отношении парусов (в сторону упрощения) и штурвала. Но вообще я в морском деле профан. флейт галеон Возможно, граф совместил в "Голдсборо" лучшие качества обеих моделей.

japsik: Арабелла пишет: Я почему так решила .... Там мало того, что экипаж был недоукомплектован (даже с испанцами), то Эриксон и обрадовался добровольцам из гугенотов. Просто во время отсидки выжившего экипажа в защищенном отсеке корабля, Анж помнится, увидела, как их мало (а также о невеликом у них количестве оружия). Даже с учетом того, что утром бунтовщики убили часовых, испанцы перешли на сторону гугенотов, то при общей численности экипажа человек хотя бы в 150 , перевес должен быть в сторону капитана корабля. А так получается, что количество мужчин с той и другой стороны практически одинаково, или же у капитана ненамного больше (если не сказать, меньше) - но он предпочитает отсидеться и выжидать момента. Сколько там было мужчин-гугенотов, и сколько испанцев? Вряд ли Ре набрал их больше полусотни, скорее человек 20 от силы... Максимум 30. Да еще гугенотов человек 15 (мужчин), или даже меньше. Поэтому складывается впечатление, что на данный момент у Ре большая нехватка экипажа. И у меня такое ощущение. Там нестыковка, что Маниго говорит про 20 человек, а Анжелика про 30. Возможно, 20 они завербовали сразу, а 10 перебежали по ходу. Но в целом, я так же вижу

Bella: Поддержу Арабеллу : и я поддержу. После посещения в Амстердаме в морском музее корабля, который на 100 лет старше "Голдсборо", у меня несколько не сходились описания Голон и размеров судна. По описаниям, которые я нашла, муж также предположил, что у Пейрака мог быть и галеон, что значительно крупнее, но маломаневренный, а нам описано как легко и быстро управляемый- т.е. скорее всего флейт. Тем не менее, я так и не поняла, о каком балконе и лестнице в каюту капитана шла речь, или когда она оглядывалась на стоящего на балконе Рескатора, или стирка гугенотов, или псалмопение, когда Ре искал сверху среди чепчиков Анж, которая сидела в стороне- там негде было свободно расположиться всем 60 гугенотам одновременно... там настолько все рядом ... И я не представляю, куда можно было вместить дополнит. 60 человек даже при неполном экипаже. А это музей-корабль значительно больше флейта...

Светлячок: japsik, а мне самой как интересно, как я буду крутиться))) Протестанты уже сомневаются над тем, куда их везут, обговариваются и шепчутся (это у меня есть). Случай с Бертиль - это мощный толчок для Мерсело. Я так понимаю надо ещё Берна настроить? Ну что ж, будем кумекать japsik пишет: Там нестыковка, что Маниго говорит про 20 человек, а Анжелика про 30. Или Анж не совсем удачно округлила Bella пишет: Тем не менее, я так и не поняла, о каком балконе и лестнице в каюту капитана шла речь, или когда она оглядывалась на стоящего на балконе Рескатора, Думаю, здесь имеются ввиду перила над его каютой, с них действительно можно смотреть на палубу какбы свысока, но туда нужно подняться по трапу, но никак не выйти прямо из двери может, тут с переводом что-то не так?

toulouse: Светлячок пишет: мне самой как интересно, как я буду крутиться Да еще мы будет подкручивать, тут такое начнется

Bella: Светлячок пишет: здесь имеются ввиду перила над его каютой, с них действительно можно смотреть на палубу какбы свысока, на всех кораблях, где я была, даже если этот "балкон"=перила над каютой, то все равно "площадь" на палубе, где могла собраться толпа в 60 человек очень маленькая, и в 2-х метрах от входа в предбанник капит. столовой и каюты. Т.е. если бы они там пели чего на палубе, и выходил капитан- он не остался бы незамеченным, а попал бы в самое сердце тусовки. И именно на этой палубе и штурвал находится, так что все эти туссовки элементарно мешали бы навигации, так что "больше трех не группироваться". Аналогично со стиркой- там его разговор с кем бы то ни было был бы услышан ... всеми И каюта, где Анж была во время бури и слышала команды капитана (или Язона)- под штурвалом , под мостиком, за стенкой ... "мостика"? я как-то даже себе отмечала эти моменты в книге и потом сопоставляла на корабле: не сходится ... И еще по поводу роста Рескатора: на том же корабле в Амстердаме высота потолка в каютах, в т.ч. и капитанской- 1.60... даже если учесть, что Рескатор строил корабли по своему усмотрению, мог учесть свой рост, все равно тогда размеры имели огромное значение, не современные лайнеры, где даже сегодня капитанские каюты более просторные: спальня, офис, гостевая, но тем не менее, размеры весьма лаконичные ... И описание шикарного дивана в капит.каюте тоже не вмещается никуда... но красиво же...

Florimon: Violeta пишет: И как по мне, то описания кораблей похожи, Нет, не похожи. Если взять флейт и галеон одинаковой длины в 40м, то у флейта ширина будет 5-6 м, а у галеона - 16 м. Т.е. флейт узкий и высокий, в то время как "Голдсборо" был широким в палубе, как галеон. И кстати 400 тонн для галеона - это очень маленький кораблик. Галеоны строились и по 900 тонн, и по 1500, и по 2000. Вот эти гиганты реально могли быть плохоманевренными. Я выше приводила картинку реального корабля Нуэ́стра Сеньо́ра де Ато́ча 1620 года постройки - у него была масса 550 тонн и скорость 8 узлов. Учитывая что корабль Пейрака был легче и с более современным парусным вооружением, то "Голдсборо" мог развивать и большую скорость. Я допускаю, что Пейрак вполне мог совместить черты разных кораблей и взять на вооружение все самое лучшее, но продолжаю считать, что в основе лежал галеон. Я кстати не нашла инфу, что флейт способен пересечь океан; везде пишут, что это морское судно. А галеоны ко времени действия в 6м томе уже два века как, сновали туда-сюда набитыми золотом и серебром. Ну и в довершение, Пейрака все же к испанскому тянуло больше, чем к голландскому. Bella пишет: там негде было свободно расположиться всем 60 гугенотам одновременно... там настолько все рядом Скорее всего это ляп Голон (или переводчиков). На всех кораблях была теснота. Там не было даже 1 см, который бы не использовался. japsik пишет: Тем не менее, не вижу смысла Жоффрею содержать полноценный военный корабль 5 к 5ти, он все-таки предпочитал уклоняться от битв и уходил от соперников и выходил победителем, благодаря маневренности корабля, а не количеству экипажа. Думаю, он предпочитал качество количеству. Поэтому допустим, что обычно у него было человек 80-100(это из расчета 1 человек на 5 тонн), но часть сошла в Испании плюс раненые , так что как раз осталось человек 40 верных и 20-30 они добрали, не добирать совсем не могли, так как даже 60 человек очень мало, Эриксон так и говорит, что ему приходится работать почти с половиной необходимой команды, поэтому у него плохое настроение Возможно. Я могу с этим согласится. Но если у Пейрака было 60 человек и из них 30 ненадежных испанцев, то получается, что он прошляпил половину экипажа?! Не верю. Допускаю, что он мог закрыть глаза на то, что у него там бузят 10-15% команды, но чтобы половина?! И при этом он еще и пускает все на самотек?! Нет, простите. Это, лично для меня, уже за гранью.

Светлячок: Florimon пишет: Но если у Пейрака было 60 человек и из них 30 ненадежных испанцев, то получается, что он прошляпил половину экипажа?! Не верю. Допускаю, что он мог закрыть глаза на то, что у него там бузят 10-15% команды, но чтобы половина?! И при этом он еще и пускает все на самотек?! Нет, простите. Это, лично для меня, уже за гранью. И ещё раненые и убитые - человек 10-15. Итого пусть будет 75-80. Опять-таки, в тексте упоминается, что стоянка была короче запланированной, матросы возмущены, они даже погулять не успели, значит, собрали тех людей, что были и вперёд, сразу в Ла-Рошель за Анж. Конечно, поспешил и пустил все на самотёк из-за нее снова, об этом и говорит Язон. А Анж, когда их увидела, они же там латали и чинили корабль вроде, может, с кем столкнулись и битва была иди шторм? Ещё 10 сгинуло по дороге? Bella пишет: каюта, где Анж была во время бури и слышала команды капитана (или Язона)- под штурвалом , под мостиком, за стенкой ... "мостика"? Нашла картинку (не могу вставить с телефона), где по обе стороны каюты идёт наверх лестница, там перила-балкон, а за ними штурвал. То есть капитанский мостик аккурат над каютой капитана.

Florimon: Светлячок пишет: Конечно, поспешил и пустил все на самотёк из-за нее снова, об этом и говорит Язон. Когда у тебя половина команды недовольна, а ты сидишь и вздыхаешь о женщине, то это вверх дебилизма. Пейрак не мог не понимать, что у него на корабле назревает бунт, да и сам Язон об этом говорил. И раз Пейрак не сильно волновался по этому поводу, то значит и угроза, по его видению, была незначительная.



полная версия страницы