Форум » Творчество читателей » Волею судьбы 6 » Ответить

Волею судьбы 6

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. [more]Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель. [/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

List: Florimon пишет: Если взять период Тулузы, то там у Анж прослеживался четкий внутренний конфликт. Согласна на 100%, но в том конфликте Анж была защищена с обеих сторон, так сказать. Она могла себе позволить внутренний конфликт: "из вне" - девушка официально замужем, "приватно" - муж сказал: не трону,пока сама не придешь. То есть девушка была защищена с обеих сторон: социально и личностно, если можно так сказать. А у Violeti Анж под ветром в чистом поле с деньгами за рудник (маленькими) и золотыми локонами. Florimon пишет: А здесь какой конфликт у нее? Вот!!!!!!!!!!!!!!!! Замужество и любовь? Отказ от замужества без любви? Прагматичный вариант: сегодня - замужество с одним, завтра - любовь со вторым?

Florimon: List пишет: но в том конфликте Анж была защищена с обеих сторон, так сказать. Она могла себе позволить внутренний конфликт: "из вне" - девушка официально замужем, "приватно" - муж сказал: не трону,пока сама не придешь. То есть девушка была защищена с обеих сторон: социально и личностно, если можно так сказать. А у Violeti Анж под ветром в чистом поле с деньгами за рудник (маленькими) и золотыми локонами. Я говорю исключительно о внутренних конфликтах. Например: сказать священнику во время свадебной церемонии "нет" и опозорить свою семью или согласиться и связать себя на всю жизнь с мужем уродом-колдуном; во время брачной ночи полежать пару минут бревнышком и потерпеть пока муж будет консумировать брак или броситься с балкона вниз головой; терпеть присутствие мужа во время переодеваний и причесываний, чтобы перенять у него опыт или выгнать его и ходить чучелом; поддаться очарованию неизвестного певца и познать с ним любовь или сохранить свою честь и моральный облик; ну и главный конфликт - поддаться очарованию мужа или не поддаться. Может еще там какие были, но это то что вспомнила сходу.

фиалка: List пишет: А субъективно, такое чувство что буквально чуть-чуть не хватает Да, есть такое. Знать бы ещё чего именно. List пишет: Четкое осознание, что девушка в принципе шла против течения А тут лишь слабо барахтается? Но тут и бурный поток ее ещё не подхватил. Все события пока проходят рядом, опосредованно обтекают ее, она никак не станет ведущим персонажем. Вот в чем проблема, по моему. Florimon пишет: Если взять период Тулузы, то там у Анж прослеживался четкий внутренний конфликт А в основе конфликта так или иначе, лежит нежелание смириться с навязанным браком. Так может именно ее молчаливого противостояния с Жоффой и не хватает? Ведь в книге между ней и Жоффой постоянно был этакий натянутый нерв. Когда с одной стороны хочется чтобы он побыстрей ее завоевал, а с другой чтобы она подольше его помурыжила. А тут этого нерва нет, кажется что как-то быстро она упала ему в руки. Практически со второй встречи начала ему в рот заглядывать. Нет такого момента, когда ей хочется рядом с ним и смеяться и одновременно хорошенько стукнуть его по башке. Ну, короче я тоже не филолог


Violeta: Так какой может быть конфликт с Жоффреем, когда нет брака по принуждению? Наоборот, ей он интересен, а флер загадочности добавляет ему очков. У нее скорее конфликт с самой собой, между мечтами и реальностью. А граф, не будь интереса с ее стороны, не стал бы делать шагов ей навстречу, тут не тот вариант, чтобы нахрапом завоевывать, мы это обсуждали уже. Пока, как вы правильно заметили, сюжет завязывался, Анж по сути было негде себя проявить во всю ширь. Florimon пишет: Я говорю исключительно о внутренних конфликтах. Например: сказать священнику во время свадебной церемонии "нет" и опозорить свою семью или согласиться и связать себя на всю жизнь с мужем уродом-колдуном; во время брачной ночи полежать пару минут бревнышком и потерпеть пока муж будет консумировать брак или броситься с балкона вниз головой; терпеть присутствие мужа во время переодеваний и причесываний, чтобы перенять у него опыт или выгнать его и ходить чучелом; поддаться очарованию неизвестного певца и познать с ним любовь или сохранить свою честь и моральный облик; ну и главный конфликт - поддаться очарованию мужа или не поддаться И во всех этих конфликтах, ну за исключением брачной ночи, Анж свой норов никак не проявляла. И "да" сказала, и молодцом на приемах себя вела, и певцу в беседке отказала А с графом у них конфликт дуэлью разрешился, там ее заслуги не было. List пишет: Согласна на 100%, но в том конфликте Анж была защищена с обеих сторон, так сказать. Она могла себе позволить внутренний конфликт: "из вне" - девушка официально замужем, "приватно" - муж сказал: не трону,пока сама не придешь. То есть девушка была защищена с обеих сторон: социально и личностно, если можно так сказать. А у Violeti Анж под ветром в чистом поле с деньгами за рудник (маленькими) и золотыми локонами. Точно, в фике совсем другие обстоятельства List пишет: А у Violeti Анж в принципе не может против течения идти - не с чем и не с кем.... В данном случае она идет против течения, выбирая Пейрака - что, разве это не конфликт с обществом и моралью? Крутить амуры с женатым мужчиной - это, знаете ли, смело для девушки, которая приехала в Париж за мужем. фиалка пишет: А тут лишь слабо барахтается? Но тут и бурный поток ее ещё не подхватил. Все события пока проходят рядом, опосредованно обтекают ее, она никак не станет ведущим персонажем. Вот в чем проблема, по моему. Она равноправный персонаж из трех ГГ, просто у них более широкие рамки для маневра, а у Анж ни денег, ни связей, ни нарядов И то я стараюсь ее и к Нинон, и к Скаррону, и в Драгоценный дворец, и церковь, и на прием, и в Тюильри отправить - все по максимуму в пределах ее возможностей. Какие события, помимо влечения к графу, я могу добавить? Монтеспан - есть, конфликт с Атенаис - есть, завязка с Фуке - есть, терки с сестрой - тоже, выходы в свет - ну тут все ограничено финансами и ее положением, приглашения еще получить надо, недаром Ортанс так старалась понравиться Атенаис - она понимала, что та их с сестрой пропуск в высший свет. Лозена я на тот момент вводить не хотела - Анж бы его просто отшила и все, это никакого влияния на сюжет бы не оказало. Лишние перепалки с Ортанс тоже ни к чему, как мне кажется, вы сами бы и написали, что Анж обнаглела. Так что, дамы, я понимаю, что вам не хватает напряжения и нерва, но пока я не могу накалять обстановку - нет предпосылок. Пусть все идет своим чередом...

Florimon: фиалка пишет: Но тут и бурный поток ее ещё не подхватил. Все события пока проходят рядом, опосредованно обтекают ее, она никак не станет ведущим персонажем. Вот! Именно! О чем я и пытаюсь сказать фиалка пишет: кажется что как-то быстро она упала ему в руки Да, есть такое. Violeta пишет: У нее скорее конфликт с самой собой, между мечтами и реальностью. А граф, не будь интереса с ее стороны, не стал бы делать шагов ей навстречу, тут не тот вариант, чтобы нахрапом завоевывать, мы это обсуждали уже. Пока, как вы правильно заметили, сюжет завязывался, Анж по сути было негде себя проявить во всю ширь. Правильно. Этот конфликт теоретически где-то там существует, но по факту его нет. Не чувствуется ее метаний между желаниями познать любовь с женатым мужчиной и необходимостью выйти замуж по договору. Вспомните 6й том. Несмотря на то что мы все и по закону жанра были уверены в том, что ГГ помирятся и будут вместе, а потом и при перечитывании книги уже наперед знаем чем все закончится, а все равно сердце щемит, когда Пейрак обижает Анж, когда она уходит от него после сцены снятия маски, когда она мечется в своих мыслях от желания прийти к нему, но испытывает страх от того, что совсем не знает этого нового Пейрака. Как он мечется в своих размышлениях и в конце-концов приходит к осознанию что он ее любит. А кто, признайтесь честно, не рыдает над сценой костра на Гревской площади, хотя прекрасно знает, что Пейрак жив? Я об этом пытаюсь сказать. Что Анж предсказуема до безобразия. Уже наперед можно проследить ее сюжетную линию. Линия Жоффрея и Атенаис тоже в принципе известна наперед в общих чертах, но она при этом интересна и увлекательна. Нам всем интересно какие действия будут предпринимать герои по ходу появления новых жизненных обстоятельств. Мне в этом смысле очень нравится фраза, сказанная Д. Мартином: "Только я имею право издеваться над вестеросцами". Он сказал это в статье в которой говорил о своем негативном отношении к фанфикам по его миру, но суть очень интересная, на мой взгляд. Автор действительно должен издеваться (в хорошем смысле) над своими героями. Создавать им всяческие преграды, которые они будут преодолевать или погибнут. Вот как Пейрак, стоял всю ночь у окна и думал как он после дуэли уедет в Тулузу, а вместо Тулузы загремел в тюрьму. Или опять пресловутый 6й том: Анж ходит и думает, что вот сейчас пойдет к Пейраку и все ему расскажет о своей жизни, о том как она выживала без него, как его любила, как он поймет и простит ее, а потом приходит, а там Онорина... И закончилось все фразой: "Лучше бы вы умерли!". А теперь представьте если бы Анж действительно пришла и начала Пейраку рассказывать историю своей жизни о которой мы читали предыдущие 5ть томов Мы бы умерли от скуки! Violeta пишет: И во всех этих конфликтах, ну за исключением брачной ночи, Анж свой норов никак не проявляла. Как это не проявила? Очень даже проявила! Ведь мы читаем ее мысли и знаем какой выбор она постоянно делала. В этом и суть проявления характера. Именно в таких внутренних конфликтах Голон и раскрыла ее нам как персонажа. Именно из этих ее метаний мы можем сказать что Анж волевая женщина, не идущая на поводу у общепринятых норм поведения и поступающая по совести, способная на самопожертвование. Violeta пишет: Лозена я на тот момент вводить не хотела - Анж бы его просто отшила и все, это никакого влияния на сюжет бы не оказало. Сюжет может и не двинулся бы с места, но такая сцена раскрыла бы ее характер и устремления. И поведал бы читателям, что Анж приехала не просто выгодную партию искать с тугим кошельком, и не любовника найти, а именно любимого мужчину за которого она бы потом вышла бы замуж. И к слову она за свои розовые мечты должна бы получить хорошенький удар от судьбы (в лице автора), потому как жизнь всегда бьет романтиков фейсом об тейбл и очень сильно. Это приблизило бы ее к реальному человеку.

List: Violeta пишет: У нее скорее конфликт с самой собой, между мечтами и реальностью Елки... С графом-то оказывается, конфликтовать веселее

фиалка: Violeta пишет: Она равноправный персонаж из трех ГГ А знаете, Violeta, Вы немного лукавите. Я сейчас решила перечитать фанф без комментариев, а то как то уже растянулось и стало подзабываться. И знаете, что заметила? Когда идёт повествование от имени Жоффы или Атенаис - они ведущие в своих главах, они действуют, много чего говорят, короче не стоят на месте и все вокруг из-за них самих крутится. Но когда главы от лица Анж - ее в этих главах в лучшем случае треть, говорят и действуют чаще другие, те что рядом с ней в этот момент, либо идут описания чего-либо, ну, на худой конец, ее мысли. Вот возьмите последнюю главу: там, если опустить болезнь, то остается беседа у Нинон. Но разве ее там больше чем самой Нинон или Ортанс? Я бы даже сказала много меньше. ИМХО Violeta пишет: я понимаю, что вам не хватает напряжения и нерва, но пока я не могу накалять обстановку - нет предпосылок Усе в руках автора Florimon пишет: Этот конфликт теоретически где-то там существует, но по факту его нет. Вот! Оно самое! List пишет: Елки... С графом-то оказывается, конфликтовать веселее А он вообще товарищ не скучный, а если ещё и чепцом помашет...

Violeta: И снова вы предлагаете мне конфликт из 6 тома А я еще раз повторюсь, что ей здесь едва исполнилось 20, она год как из монастыря и той волевой женщиной, которой она стала после процесса, нищеты и пути в Версаль, еще нет и в помине. Есть неясные мечты, томления, но конкретных целей и конфликтов нет - ни навязанного супружества, ни противостояния с врагами, ни бедности, из которой надо выбираться. И что, разве в романе одни размышления Анж и действия? Нет, там по большей части ее контакты с другими людьми: в 1 томе это и ее семья, и Фил, и общество в Плесси, и паж, и Венсан де Поль, и мальчишки из Монтелу, черный гость, наконец - т.е. персонажи, которые могли ее чему то научить, дать какие-то знания и установки, которые окажут дальнейшее влияние на повествование. У меня ровно такая же ситуация - есть Клод, который восхитился ее красотой и невинностью, есть Скаррон, который поведал ей о Стране нежности, есть Монтеспан, который потерял от нее голову, есть Лозен, который поцеловал ее, есть Ортанс, которая вводит ее в парижское общество, есть наконец Нинон, которая доносит до нее свои представления о жизни и любви. И конечно же граф - о котором она слышала еще в Монтелу, и который будоражит ее воображение. Каким образом вы сейчас предлагаете кинуть ее в гущу событий - разругаться с Ортанс и уйти бомжевать? Уехать обратно в Пуату? Прийти к графу в Консьержери или в Ботрейи? Чем она занималась в Тулузе, в которую, несмотря на внутренний конфликт, добровольно уехала? Плыла по течению - приемы, наливки, беседы с архиепископом, подслушивание разнообразных разговоров графа - то с Кантарини, то с Кармен, то с Берналли - а между делом ездила на прогулки и вышивала в уголочке. Беседку граф придумал, и Суд любви тоже он вел - Анж была только зрителем. Все ее силы и умения мобилизовались только после ареста Жоффрея. И у меня будет толчок, который поставит ее перед выбором, но не сейчас. Florimon пишет: Как это не проявила? Очень даже проявила! Ведь мы читаем ее мысли и знаем какой выбор она постоянно делала. В этом и суть проявления характера. Именно в таких внутренних конфликтах Голон и раскрыла ее нам как персонажа. Именно из этих ее метаний мы можем сказать что Анж волевая женщина, не идущая на поводу у общепринятых норм поведения и поступающая по совести, способная на самопожертвование. А чем она, пардон, в Тулузе пожертвовала? И чем должна пожертвовать у меня? Сейчас нет ситуации, в которой она должна жестко выбирать, пока ее мучает чувство к графу, которое еще до конца не оформилось, и она борется с ним, потому что не знает, чем все может закончится и как к ней относится сам Пейрак. Вот это и есть конфликт - внутренний, но перевести его во внешний пока нельзя - нет окончательного решения, которое подтолкнет героев к действию. List пишет: Елки... С графом-то оказывается, конфликтовать веселее Кто ж спорит! Потому вам и нравится читать про пейринг Атенаис/Жофа, потому и Анж кажется бледной В общем, все пожелания к сведению приняла - будем работать!

Florimon: Violeta, я не навязываю конфликт из 6го тома, а просто привожу его как пример. Вы верно говорите, что Есть неясные мечты, томления, но конкретных целей и конфликтов нет Но у любого персонажа должен быть свой конфликт и мотивы, устремления. Это делает его интересным. А Анж болтается как... гмм... простите, плывет по течению и вообще ничего не делает. Только у окна сидит и вздыхает. Violeta пишет: А чем она, пардон, в Тулузе пожертвовала? Начнем с того, что она собой пожертвовала. Молин ей чуть ли не прямым текстом объяснил, что у ее семьи с графом слишком много завязок, и что это замужество спасет ее семью от разорения, а отца от тюрьмы за неуплату налогов. «Сестра Анна не преминула бы прочесть мне небольшую лекцию о покорности, которую должны выказывать жены в отношении всех желаний мужа. И когда она говорила это «всех», ее выпученные глаза вращались, словно шары, а мы прыскали со смеху, догадываясь, о чем она думает. Но я никогда не была покорной. Молин прав, когда говорит, что я не стану подчиняться тому, чего не понимаю. Я согласилась, чтобы спасти Монтелу. Что же им еще от меня надо? Рудник Аржантьер теперь принадлежит графу де Пейраку. Они с Молином могут продолжать махинации с испанским золотом, а мой отец и дальше разводить мулов, чтобы это золото перевозить… Если бы я сейчас умерла, выбросившись с балкона, ничего бы не изменилось. Каждый получил то, чего хотел…» Violeta пишет: Сейчас нет ситуации, в которой она должна жестко выбирать, пока ее мучает чувство к графу, которое еще до конца не оформилось, и она борется с ним, потому что не знает, чем все может закончится и как к ней относится сам Пейрак. Вот это и есть конфликт - внутренний, но перевести его во внешний пока нельзя - нет окончательного решения, которое подтолкнет героев к действию. Все в руках автора. А для того, чтобы конфликт оформился и был интересен читателю, я уже советовала что нужно сделать

Violeta: Florimon пишет: А для того, чтобы конфликт оформился и был интересен читателю, я уже советовала что нужно сделать Я помню - Ортанс пытается спихнуть ее замуж, а Анж противится И много-много женихов, которых Анж отшивает. Во втором томе у нее было много поклонников, но ни одного претендента на ее руку, потому что ну на фиг связываться с шоколадницей. И Конде, и Монтеспан, и другие хотели с ней переспать, не больше. У меня еще сложнее - она девица в скромных нарядах в сопровождении сестры-прокурорши, кому она упала в Париже? Вон ее сестрица Мари-Аньес покрутилась при дворе, забеременела и в монастырь ушла, потому как бесприданница из провинции. У Анж появился серьезный поклонник, а потому Ортанс, боясь его спугнуть, и не толкает Анж на новые знакомства, а та увлечена графом и других не воспринимает. Убегать из дома ей не резон, безнадзорно она может пойти ну разве что в церковь, круг лиц, который ее принимает у себя, сильно ограничен, и Ортанс все время бдит. Я могу хоть в каждую главу добавить, что она словила заинтересованный взгляд одного или получила записку от другого, но что это даст? Ничего. Да и у Голон такого не было. В Тулузе к ней приставал только молодой герцог, которого она отшила, и Жермонтаз. В Париже - вскользь упомянуты какие-то поклонники , но на первом месте описания ее прогулок и бесед с Паражонк и Нинон. Вот Конде выписан отлично, но только в качестве средства, чтобы вернуть Анж Ботрейи. И он жениться на ней не хотел Фил, зная, кто она, тем не менее с презрением отказывается от ее предложения брака, т.к. она шоколадница, а ее рассуждения о древности ее рода вызывают в нем лишь насмешку. А она его кузина, т.е. он в курсе ее происхождения. И Ортанс нашла себе только прокурора, никто не рвался брать ее замуж. Не было бы рудника, сидела бы Анж в Монтелу на попе ровно - или как старая дева, или как жена местного дворянчика такого же нищего, как и ее отец. Атенаис при своей несравненной красоте и связях, тем не менее, замуж смогла выйти только за Монтеспана - не самая удачная партия для девицы Рошешуар, потому как не было у нее богатого приданого. И у Анж та же история. А поклонники у Анж выписаны - тот же Клод в первых главах, повеса из Тюильри, Монтеспан, Лозен, Фуке, друг Монтеспана во время игры в жмурки плюс сам граф - 7 парней на 10 глав! Да и не верю я, что прям кидались на нее мужчины, ну нравилась, ну красивая, да таких пол-Парижа ходит и побогаче, и познатнее.

Violeta: Florimon пишет: Начнем с того, что она собой пожертвовала. Молин ей чуть ли не прямым текстом объяснил, что у ее семьи с графом слишком много завязок, и что это замужество спасет ее семью от разорения, а отца от тюрьмы за неуплату налогов. Правильно, это и было началом их конфликта с графом в каноне. Отсюда и противостояние. А изначальной идеей фика было выписать их отношения без навязанного брака. Другие предпосылки, другой сюжет, другие обстоятельства, другие реакции Florimon пишет: Но у любого персонажа должен быть свой конфликт и мотивы, устремления. Это делает его интересным. А Анж болтается как... гмм... простите, плывет по течению и вообще ничего не делает. Только у окна сидит и вздыхает. А влюбленность в женатого мужчину - не конфликт? Для того времени - ого-го какой! Узнай Ортанс, что они целовались, отправила бы ее к отцу немедленно. Плюс противостояние с Атенаис и завязка с Фуке...

Bella: Violeta пишет: А поклонники у Анж выписаны - тот же Клод в первых главах, повеса из Тюильри, Монтеспан, Лозен, Фуке, друг Монтеспана во время игры в жмурки плюс сам граф - 7 парней на 10 глав! это верно, количество есть, но все они меркнут перед харизмой графа. А если привезти в гости к графу какого-нибудь его друга/сокурсника/ученого, что б тоже ярким был, свободным, чтоб и Анж заинтересовалась, и граф заерзал, и Атенаис поддержала идею свести молодых. Вот и конфликт со всех сторон, и повод для постоянных встреч, и тайные и явные помыслы... у всех. Огоньку бы добавить, перчинки. А я еще раз повторюсь, что ей здесь едва исполнилось 20, она год как из монастыря и той волевой женщиной, которой она стала после процесса, нищеты и пути в Версаль, еще нет и в помине. Есть неясные мечты, томления, но конкретных целей и конфликтов нет Тут я согласна, Анжелика канонная, но в других обстоятельствах. Она не может быть той, другой, с любого последующего тома.

List: Дамы, а точно ли нужен еще мужчина? Думаете, он решит проблему насущную? Вон один уже в тюрьме мисками швыряется и с крысами дружит. Violeta права - Анж, в том состоянии в котором она сейчас, толком-то и общаться с ними не может - ну придет гасконец под окошко серенаду орать, нормальная девушка должна спиной к шторке повернуться и губы поджать. А с другой стороны и Bella права - рядом с графом все они какие-то хиленькие, ну кто ж тут в долю поканает? Друга-ученого тоже не факт что можно к мадемуазель подпускать, они у Пейрака все властью гонимые, Ортанс в обморок упадет, а прокурор должности лишится. Вообще хорошо, что Пейрака сожгли, останься он в живых, Анж никогда б личную жизнь себе не организовала.... Я так понимаю, что конфликт планируется политически, и личный, а пока он не нарисовался, девушку нужно чем-то занять, чтоб скучно не было. Может, пусть благотворительностью проникнется, в приюте для животных поработает, Сорбону из соски выкормит, с Дегре познакомится? Или в больницу идет, поухаживает за кем-нибудь, а он ей состояние оставит? ИМХО, дело в том что у Анж своего круга общения нет, а в том что есть - она приживалка без денег и имени.

toulouse: List пишет: Вообще хорошо, что Пейрака сожгли, останься он в живых, Анж никогда б личную жизнь себе не организовала.... А ведь правда... сидела бы у мужа под крылом, ворковали бы голубки...

Bella: List пишет: девушку нужно чем-то занять, чтоб скучно не было надо девушку (и нас!) встряхнуть: если +1мужчина, то круче Пейрака, чтоб накрыло не по-детски, или вляпать ее во что-нибудь : тот же ларец, или свидетелем чего-нибудь этакого... кто там сейчас фаворитка? мож детей губит, а Анж увидит? или дуэль какая-нибудь... с принцем каким? или кто-нибудь из министров сговор какой с врагами? Violeta, ждем: "А пожалуйста!", а то щас придумаем сами, не разгребете



полная версия страницы