Форум » Творчество читателей » Волею судьбы 6 » Ответить

Волею судьбы 6

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. [more]Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель. [/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

List: адриатика пишет: Всмысле Джен Эйр? Если да, то у нас прям мысли совпали. Когда читала думала, что очень на Джен похожа:) Ага-ага! Ну такая милая-тихая-благоразумная, огрызается иногда, но за черту - ни-ни))) адриатика пишет: А пикировки супругов в тюрьме Ретта и Скарлетт напомнили) Ретт, надеюсь, тебя повесят так, что ты запомнишь это на всю оставшуюся жизнь! И трюфели свои забирай!

japsik: адриатика пишет: А пикировки супругов в тюрьме Ретта и Скарлетт напомнили) И не только вам, и не только в тюрьме

Violeta: List пишет: Ой, я вас умоляю! Анж в очередной раз решила вести себя хорошо! И скока раз это уже было? Ой, вспомнить страшно List пишет: Дамы, прежде чем пустить "скромный полевой цветок" по рукам, может все-таки как ЛИ предлагает? В башню, вход замуровать, шампанское и графа туда же? А то как-то не ясно зачем такие жертвы - с Пейраком низзя, зато с другими - вперед и с песней? С другими нет такого накала чувств, психика целее будет List пишет: Дорогой автор, вы несколько путаетесь в показаниях. Главой ранее говорили, что "теперя все от короля зависит". Так кто у нас в этом вопросе крайний-то? А то волнуемся Король вынесет приговор по делу, маршал может отпустить товарища под свою ответственность под домашний арест. А может и не отпустить. Потому и пишу, чо тут усе от него зависит. Но король в любой момент может решение переиграть. List пишет: Violeta, хоть и с опозданием, глава хороша, хоть и "ожидательная". А Анж... Анж мила, очаровательна, рассудительна и скоро я буду звать ее Джейн адриатика пишет: Всмысле Джен Эйр? Если да, то у нас прям мысли совпали. Когда читала думала, что очень на Джен похожа:) Дамы, внесу ясность. Мы все видим образ Анж после полностью прочитанной эпопеи Голон, у меня же она - нецелованная (ну почти ) девица из провинции с мизерным приданым - не самая завидная партия на рынке невест, где красивые глазки и золотые локоны ценились гораздо меньше, чем деньги, связи и титулы. Вон только Монтеспан на нее и клюнул, но тут что с него взять - бестолочь гасконская с горячим сердцем Исходя из этого, Анж должна беречь тот капитал, который имеет, о чем ей неустанно твердит сестра, а до этого говорил Венсан де Поль после истории с пажом, да и наверняка монашки втирали ежеминутно. Т.е. у нее и в романе была четкая установка, что спать налево и направо с мужчинами - нельзя, а Николя она чуть не дала не потому, что он прям ей голову вскружил, а чтобы Пейраку подпорченной достаться. И романов в Тулузе она не крутила, не замечала поклонников или же осаживала - будь она такой прям порывистой и сексуальной, не насиловала бы она мозг Жоффрею год, а быстро разглядела в нем скрытый потенциал. Голон и сама не раз подчеркивала, что в Анж было что-то от девственницы-амазонки, какое-то трогательное целомудрие, что, возможно, и привлекало к ней мужчин. А то, что внутри кипели страсти, так она их осаживала, редко давая себе волю с Ракоци там или с Лозеном. В общем, ее сдержанное поведение в фанфе не от принципов, как у Джейн, хотя и это тоже играет роль, потому как девица из монастыря, а от осознания того, что она знает силу желаний, бурлящих в ней, и их разрушительность. Сердцем она желает одного, ну как Анж Рескатора, например, а рассудком - другого, потому и сопротивляется самой себе. Кстати, и в Тулузе она бы раньше сдалась, не осаживай она свои желания относительно мужа, но там плюс еще и гордость - фиг я сама приду. Сумбурно как-то написалось, но надеюсь, мысль свою я донесла адриатика пишет: А пикировки супругов в тюрьме Ретта и Скарлетт напомнили) japsik пишет: И не только вам, и не только в тюрьме Спасибо, для меня подобное сравнение очень лестно адриатика пишет: Слежу за вашим фанфиком с интересом. Сотрудничество со Светлячком у вас плодотворное и что самое главное полное совпадение точек зрения. Мой редактор - моя радость, гордость и астральный близнец Рада, что мы нашли друг друга. List пишет: Ага-ага! Ну такая милая-тихая-благоразумная, огрызается иногда, но за черту - ни-ни))) Так еще и не конец List пишет: Ретт, надеюсь, тебя повесят так, что ты запомнишь это на всю оставшуюся жизнь! И трюфели свои забирай! Да уж, довел девушку до нервного срыва!


Леди Искренность: Аналогия со Скарлетт и Реттом действительно просматривается, отлично подметили. Но до Джен Анж все же далеко, больше на Элизабет Беннет сейчас тянет.

адриатика: Меня как раз не смущает, что Анж не устаревает истерики на ровном месте или чрезмерно выделывается. А должна? Тут я согласна с Виолетой. Но мне не хватает ее молниеносных, прямых, как палка, реакций. Анжелика размякла в объятиях любимого. Входит Монтеспан: - Сударь отойдите от нее! Вы негодяй! Анжелика про себя: "да твою ж мать..." Отойди дорогой, я ему щас сама врежу. Примитивно, но тут вспомнилась дуэль с Лозеном. - О, вы живы! - Я только что убил Лозена. Анжелика радостно: - Да и ляд с ним! Главное вы живы! да плевать ей на Лозена, хоят она с ним не только в салочки играла) А ее реакция, (Колен, Ракоци) которая озадачила короля/насмешила Жоффрея. Шедеврально. А тут у Анж какой-то извилистый образ мыслей. Как у Джен. Джен понятно. там детство, приют, сама по себе эта Викторианская эпоха. Она всю книгу борется с обстоятельствами, с самой собой, чтобы поступать по совести, но и эта совесть подсовывает ей кучу всяких многоходовок. Отсюда постоянное рефлексирование по любому вопросу. У Анж все попроще. Знаю, меня саму иногда заносит. Люблю я рефлексию описывать. Но мне понравилось, как Руса Яблоня написала: Анжелика это не прозекторский стол, это картинка в рамке (перефразирую)

Violeta: адриатика пишет: А тут у Анж какой-то извилистый образ мыслей. Как у Джен. Джен понятно. там детство, приют, сама по себе эта Викторианская эпоха. Она всю книгу борется с обстоятельствами, с самой собой, чтобы поступать по совести, но и эта совесть подсовывает ей кучу всяких многоходовок. Отсюда постоянное рефлексирование по любому вопросу. У Анж все попроще. Знаю, меня саму иногда заносит. Люблю я рефлексию описывать. Я поняла, что вы имеете в виду Но, по сути, вся "Тулузская свадьба" - это сплошная рефлексия на тему - и страшно дать, и страшно хочется дать Какие там у нее были реакции? Бродить по дворцу, вышивать, тихонько в уголке сидеть... Ну с архиепископом поговорила, ну в беседке с незнакомцем поцеловалась, ну с Жермонтазом конфликтнула... С Жофой она краснела-бледнела полтома и не знала, чо там выдавить из себя вразумительное. Никаких эстапад она не устраивала, ну окромя первой брачной ночи. И еще раз повторюсь, мы воспринимаем Анж после всей прочитанной эпопеи: для нее и измена в Квебеке ничего не значила, и стрелять она умела, и раненых на плече носила, и королю дерзила и много чего еще. Но в 18 лет она такой еще не была - точнее, не осознала в полной мере свою сущность, да и чувственность в ней в полной мере только Жоффрей раскрыл. Так что, как мне кажется, пока она действует в характере. Флоримон предлагала ввести сцены с Монтеспаном и Лозеном для драйва, я над этим подумаю адриатика пишет: Меня как раз не смущает, что Анж не устаревает истерики на ровном месте или чрезмерно выделывается. А должна? Тут я согласна с Виолетой. Но мне не хватает ее молниеносных, прямых, как палка, реакций. Так были же и пикировки с Ортанс, и с Жофой, и повесу она в Тюильри отбрила, и Фуке...

List: Леди Искренность пишет: Но до Джен Анж все же далеко, больше на Элизабет Беннет сейчас тянет. Как-то по мозгам, ИМХО, не тянет Violeta пишет: ы все видим образ Анж после полностью прочитанной эпопеи Голон, у меня же она - нецелованная Может в этом дело? Что именно "полностью"? Violeta, я все понимаю, честное слово, более того, я совершенно согласна - АНж ведет себя правильно, как и в каноне в Тулузе вела себя правильно. Но в Тулузе она была маленькой разбойницей, которую причесали -отмыли-цветы в руки сунули, которая делает реверансы и при этом косит лиловым глазом. А сейчас она как всамделишная Золушка. И не могу понять почему, ведь Violeta права - девушка и ответить может, и с незнакомыми на паперти разговаривает, и с женатым мужиком целуется... А все равно ощущения "новосветские" - сейчас охапку хвороста на спину вскинет и пойдет, скромно опустив глаза. Адриатика

Леди Искренность: List пишет: Как-то по мозгам, ИМХО, не тянет Кто из двоих, Анжелика или Лиззи? Рискую предположить, что первая, увы...

List: Леди Искренность пишет: Кто из двоих, Анжелика или Лиззи? Рискую предположить, что первая, увы... Ага, она родимая

адриатика: Смазанность в восприятии из-за Монтеспан получилась - я так думаю. Чего она к нему прониклась то? Из-за этого идиота Жофу посадили, жена все может узнать.

Violeta: адриатика пишет: Смазанность в восприятии из-за Монтеспан получилась - я так думаю. Чего она к нему прониклась то? Из-за этого идиота Жофу посадили, жена все может узнать. Так не Анж к нему прониклась, а он к ней, а сестра его привечает, потому как он пока единственный кандидат на руку ее взбалмошной сестры.

адриатика: Иногда в ее видениях проскальзывало лицо маркиза де Монтеспана, к которому она чувствовала невольную жалость. Бедный Луи! Ей хотелось ласково, по-матерински провести рукой по его лбу, чтобы стереть следы нестерпимой муки и страдания, причиной которых была она. Вот это) Чего это он бедный. Сам кашу заварил) Женщины тоже не особо снисходительны, когда не любят.

фиалка: List пишет: Но в Тулузе она была маленькой разбойницей, которую причесали -отмыли-цветы в руки сунули, которая делает реверансы и при этом косит лиловым глазом. А сейчас она как всамделишная Золушка. Ага, Жофа уж и колье соблазняет, а та шарахается, как от чумного, и любуется украдкой, через зеркало, а та смотрит не добро, и про работу говорит, а та: не думайте, что дамся завоюете Вот ведь дикарка не отесанная! Сколько из-за неё часов лекций про правила любовной науки читать пришлось... Тока маг и волшебник вытянуть и мог адриатика пишет: Чего это он бедный. Сам кашу заварил и не говорите

List: адриатика пишет: Женщины тоже не особо снисходительны, когда не любят. Тем более - целоваться помешал! Я (!!!) была в гневе, а уж об АНж-то что говорить! фиалка пишет: Сколько из-за неё часов лекций про правила любовной науки читать пришлось... Тока маг и волшебник вытянуть и мог До сих пор удивляюсь как мужик выжил Насчет Анж у Violeti и в каноне, что-то я упускаю, вот только что - понять не могу. Это как у Florimon было с графом пряничным (хотя, с другой стороны - Florimon графа "раскрутила! так, что любо-дорого!!!). Объективно все точно-правильно-выверено- логично (и у обеих - красиво и в характере!) А субъективно, такое чувство что буквально чуть-чуть не хватает. Чего-кого - не понимай Может, по тому что я не филолог и не знаю как строится линия, сюжет, характеры? Violeta пишет: Но, по сути, вся "Тулузская свадьба" - это сплошная рефлексия на тему - и страшно дать, и страшно хочется дать Какие там у нее были реакции? Бродить по дворцу, вышивать, тихонько в уголке сидеть... И опять же - ну все ж верно! Может, там еще мысли были? Четкое осознание, что девушка в принципе шла против течения: не дам ни за какие коврижки-не дам (а у него мозги есть) - не дам (поет и целуется как классно!)-не дам (лаборатория прелесть)-все равно нет!!!! А у Violeti Анж в принципе не может против течения идти - не с чем и не с кем.... Violeta, только, не подумайте, что я выпендриваюсь - ни в коем случае!! Мне безумно нравится, еще раз повторюсь - редко посчастливится читать что-то одновременно и доброе, и красивое, и без депрессухи, и такое увлекательно-захватывающее, с красиво и при этом ненавязчиво вписанной эпохой!!

Florimon: List пишет: А у Violeti Анж в принципе не может против течения идти - не с чем и не с кем.... Почему не с чем и не с кем? Это по большому счету от автора зависит. У Violeta есть все предпосылки, чтобы создать ситуацию (и даже не одну) где Анж пойдет против течения. Я кстати тоже не филолог и выразиться с правильными терминами скорее всего не смогу, но вот ощущение свое, что Анж как была тенью, так и осталась, никуда деть не могу. Уж простите, меня вредную... Если взять период Тулузы, то там у Анж прослеживался четкий внутренний конфликт. А здесь какой конфликт у нее? Ну теоретически он понятен, но раз у стольких людей сложилось похожее впечатление, значит он не выписан достаточно аргументированно и правдоподобно. Еще раз простите. Хотела больше не поднимать эту тему, но не сдержалась



полная версия страницы