Форум » Творчество читателей » Волею судьбы 6 » Ответить

Волею судьбы 6

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. [more]Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель. [/more]

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Арабелла: фиалка пишет: Лично я ставлю на Атенаис. Эта воплями оглушит, а потом и ногами попинает. "Как некультурно..." (с) Я ставки делать не буду, но предполагаю, что Анж и одной фразой может в нокаут отправить... Мадам де Ришвиль помнится, весьма долго потом в себя приходила. Да и чуть позже высокое общество едва не лишилось дара речи )) Благо его высочество Конде вовремя увел девчонку ... Другое дело, что сейчас Анж крыть нечем - козырей на руках никаких.

Violeta: Тут действительно ситуация сложная - Анж девушка здоровая, деревенская - где не шпагой, так кулаком соперницу достанет А на язык они обе горазды Так что запасаемся попкорном зефирками и делаем ставки!

Florimon: Violeta, я наверное не совсем правильно доношу свою мысль, поскольку вы неверно истолковываете мои слова, но сейчас попробую разложить все по полочкам. Когда я говорю, что Анж не хватает огоньку, то конечно не имею в виду, что она непременно должна коней на скаку останавливать и в горящие избы заходить. У вас она ведёт себя вполне благоразумно и тут я пожалуй соглашусь с тем, что в ее положении особо и не разгуляешься. Но! Мы, как читатели, знаем ее мысли и намерения, а в них она предстает кисейной барышней, развесившей сопли до пупа. Где та девушка, которая в каноне на свадьбе сама себе заявила, что не достанется мужу девственницей, которая ради этого даже пошла приставать к конюху, которая потом отказала мужу в первую брачную ночь, которая всячески противилась очарованию Пейрака, которая не тушуясь вела беседу с архиепископом? В вашей Анж не чувствуется даже намека на эту строптивость. Т.е. не чувствуется, что у нее есть внутренний стержень. Она вздыхает у окна и плывет по течению, чего за ней никогда не водилось. В каноне она всегда плыла против течения, крепко держала свою судьбу в своих руках, была все время деятельной и активной. Другой вопрос, что не все у нее получалось так как хотелось бы, но за этой борьбой, за чередой проб и ошибок было очень интересно наблюдать. Дальше не совсем понятно, что у нее с мотивами и устремлениями. Зачем она приехала в Париж? Мужа искать? Так почему не ищет? Ее действия на этом поприще крайне незначительны. Понятно, что она влюбилась в Пейрака, но должна же она понимать, что она не может выйти за него замуж. В ней сейчас должна происходить невероятная по своей силе внутренняя борьба, в которой она должна разрываться между двумя вариантами: выйти замуж за нелюбимого или остаться с любимым, но подвергнуться осуждению общества. И потом, то что она любит Пейрака она поняла только на приеме, а что она делала все предыдущие четыре месяца? Сидела у окна и ждала когда эта любовь свалится ей на голову? Можно рассмотреть и другой вариант: Анж приехала только по настоянию отца и замуж совсем не хочет. У вас вроде были на это намеки в тексте и это был бы великолепный конфликт для сюжета: Ортанс по прочьбе отца хочет Анж спихнуть замуж, а Анж не хочет (она же заявляла отцу, что хочет стать жеманницей). И кстати здесь был бы и прекрасный мотив проявить свой характер - там жениха какого отбрить, или просто ловеласа осадить и поставить на место. Да и с той же Ортанс могли бы сложиться великолепные перепалки по этому поводу. Но у меня сложилось впечатление, что в последних главах и сама Ортанс не особо старается выдать Анж замуж. Если бы Ортанс действительно озаботилась этой проблемой, то за Анж уже ходила бы толпа мужчин от 18 лет до 80. Но она практически ничего не делает. За четыре месяца прием у Нинон, Скарона и Пейрака это очень мало. Дальше, почему не приносят результата прогулки в Тюильри? В каноне Анж успела там завести огромное количество знакомств и даже познакомиться с Конде. Анж очень красивая девушка и с этих прогулок она должна возвращаться домой с вереницей женихов. Тот же Лозен не пропускал ни одной хорошенькой дамочки, но и он успокоился после одного поцелуя. Неужели у него не могло возникнуть желание пойти дальше и добиться от Анж взаимности? Без брака, просто довести до постели?! И вот ещё один эпизод где Анж могла бы проявить свой характер. Почему Монтеспан не поет под ее окнами серенады, если она так ему понравилась? В каноне из-за нее даже утопился какой-то бедняга. Но, у вас складывается впечатление, что Анж все время только то и делает, что сидит у окна и печально вздыхает. Именно поэтому она так и проигрывает Атенаис, потому что у той есть четкие устремления и жизненный стержень. Она четко знает чего хочет и добивается этого. Даже мужа склонила к организации приема, а потом и вовсе в тюрьму упекла ради достижения своих целей.


фиалка: Florimon, вот умеете Вы правильные слова подобрать. Я тоже пыталась подобное внутреннее ощущение донести, но не получилось. А теперь поняла, что именно мне не хватало Florimon пишет: не чувствуется, что у нее есть внутренний стержень. Она вздыхает у окна и плывет по течению, Вот! То самое. Она как чистый лист, только лишь контур настоящей Анж. Именно от этого образ Анж и кажется таким пресным (местами даже, простите, Violeta!)скучным. И это особо остро бросается на фоне всех других персонажей. Я даже грешным делом начала думать, а что дальше - то Жоффе делать с такой незабудкой, получи он ее. С Атенаис хоть искры летят, а тут? На фоне ее нынешнего характера? Ведь Сопротивления, борьбы друг с другом, жажды заполучить, мучений - тут особых нет и следовательно торжества победителя - тоже толком нет. На одном бесплотном восхищении далеко не уедешь. Чем она такого мужика удержит?

toulouse: фиалка пишет: Лично я ставлю на Атенаис Похоже, большинство будет ставить на Атенаис. Но ведь судьба все решает)

Violeta: Я прекрасно понимаю, о чем вы ведете речь И еще раз повторяю: будут обстоятельства - будет и строптивость. Анж не может хамить Ортанс ни как в детстве, ни как когда она была графиней - та ее быстро обратно к отцу ушлет. Дальше. Уехала она из Монтелу, потому что там тоска зеленая - тетушки, мулы и крестьяне. Босиком уже не побегаешь, в сене не поваляешься. И в Париж она едет за чем-то, чего и сама не знает - разнообразием, новыми эмоциями. Замуж она хочет по любви - это у меня было прописано. Что она выяснила в столице? На фиг она никому не упала - в провинциальных платьях и без светского лоска. Сестра, как может, помогает ей, но ее круг общения ограничен: Нинон, Скаррон, приятельницы-жеманницы... В Тюильри к Анж пристают повесы в основном - на фиг они упали, такие женихи. Или - того хуже! - клерки ее зятя-прокурора Монтеспан в этой ситуации - подарок судьбы, вон Ортанс и сделала на него ставку. Другое дело, что Анж он не нужен. Но она это не озвучивает, зная, как сестра стремится выдать ее замуж. А какие, пардон, она должна действия за/против графа предпринимать? Отвоевывать его у Атенаис? Завоевывать его приступом? Ей только думать и остается. Насчет Жофы. Он решил для себя ее не трогать - потому, не прояви она инициативы, уехал бы он в Тулузу и с грустью вспоминал бы зеленые глаза и упущенную возможность. И все. Сказочке конец. Теперь же, после того, как он узнал про Атенаис и Монтеспана, ход его мыслей изменился. И Анж после поцелуя тоже многое переосмыслит. Грубо говоря, их история еще и не начиналась даже. Так, завязка. А с Атенаис они в процессе развязки - вон искры и летят. В общем, дамы, я понимаю, чего вы желаете, и это будет, не сомневайтесь.

Florimon: фиалка пишет: Вот! То самое. Она как чистый лист, только лишь контур настоящей Анж. Именно от этого образ Анж и кажется таким пресным (местами даже, простите, Violeta!)скучным. И это особо остро бросается на фоне всех других персонажей. Я даже грешным делом начала думать, а что дальше - то Жоффе делать с такой незабудкой, получи он ее. С Атенаис хоть искры летят, а тут? На фоне ее нынешнего характера? Ведь Сопротивления, борьбы друг с другом, жажды заполучить, мучений - тут особых нет и следовательно торжества победителя - тоже толком нет. На одном бесплотном восхищении далеко не уедешь. Чем она такого мужика удержит? ППКС

Violeta: В порядке эксперимента - напишите мне одну ситуацию, исходя из предложенных обстоятельств, чтобы Анж могла взбрыкнуть. Мы имеем - провинциалка в Париже на шее у своей не особо довольной сестры, без связей, без нарядов, без украшений, светского лоска и т.п. Ей нравится женатый мужчина, который не ухаживает за ней, но выказывает расположение, которое она не знает, как трактовать. Имеем его спесивую и красивую жену, которая ни в грош не ставит девчонку. Имеем толпу щеголей, которые не прочь перепихнуться, но жениться, кроме Монтеспана, никто не рвется. Добавим Фуке, который теперь знает, что девочка с ларцом - в Париже... Ну и Нинон в качестве покровительницы. И вот теперь - прошу

МА: Violeta Вы, пожалуйста, не сердитесь. Ваша работа изобилует прекрасными образами, проработанными и яркими. Но в плане Анжелики Вы все время пишите, что она сделать ничего не может, так и не надо. Тут как раз Ей только думать и остается. Так основные вопросы как раз к её мыслям. Если я правильно поняла Florimon, то она как раз об этом. Что мысли девушки не выражают её желаний, она лишь думает на заданную тему, но сама не мечтает. Максимум, что я сумела сама представить, это Анжелика, встряхивающая волосами и думающая перед дверью в гостиную, где её ожидает маркиз : "А тут ещё этот Монтеспан навязался на мою голову. Принесла его нелёгкая. Ортанс будет ему слащаво улыбаться, и меня заставит. Если б не 2 этаж выпрыгнула бы в окно. Но он ещё пожалеет, что пригласил меня погулять - слова ему не скажу. Вот. Так просто он меня не получит!" В общем, дамы, я понимаю, чего вы желаете, и это будет, не сомневайтесь С нетерпением ждем

Florimon: Violeta пишет: Имеем толпу щеголей, которые не прочь перепихнуться, но жениться, А где эта толпа то? Violeta пишет: В порядке эксперимента - напишите мне одну ситуацию, исходя из предложенных обстоятельств, чтобы Анж могла взбрыкнуть. Элементарно, Ватсон. После истории в Тюильри за ней мог приударить Лозен с целью перепихнуться. Анж ему всегда нравилась и в каноне, а тут он уже успел и поцелуй с ее губ сорвать и на коленях у нее полежать. Чем не тема для того, чтобы Анж проявила свой характер?

Violeta: Florimon пишет: Элементарно, Ватсон. После истории в Тюильри за ней мог приударить Лозен с целью перепихнуться. Анж ему всегда нравилась и в каноне, а тут он уже успел и поцелуй с ее губ сорвать и на коленях у нее полежать. Чем не тема для того, чтобы Анж проявила свой характер? Неплохо. Одно но - он не в курсе, где она живет, а больше они не пересекались. Да и Ортанс его поганой метлой погнала бы. Но в принципе, можно его потом ввести будет. Посмотрим... Еще предложения?

Florimon: МА пишет: Violeta Вы, пожалуйста, не сердитесь. Ваша работа изобилует прекрасными образами, проработанными и яркими. Безусловно! Каждую главу жду с нетерпением и замерев на стуле! Violeta пишет: Одно но - он не в курсе, где она живет, а больше они не пересекались. О, было бы желание. А узнать где живет Анж можно было бы и через Нинон.

Violeta: Анжелика подскочила на постели и, обхватив колени руками, недовольно посмотрела на сестру сквозь падающие на лицо растрепанные со сна золотистые пряди волос. - А если я не хочу никуда идти? - вызывающе спросила она. - Значит, я потащу тебя силой, - с угрозой в голосе проговорила Ортанс. - Тебе выпала такая удача: наконец-то заинтересовать собой весьма достойного молодого человека, да еще и маркиза впридачу - тут надо быть круглой дурой, чтобы упустить этот шанс! - Мне он не нравится, - упрямо мотнула головой девушка. - С чего бы это? - изумилась сестра. - Он молод, красив, обходителен, у него неплохой экипаж, он изысканно одевается... Даже Франсуаза отзывалась о нем вчера за обедом, как о блестящем молодом человеке. Анжелика поморщилась. - Это не лучшая рекомендация, знаешь ли, - протянула она. - Вряд ли мне может понравится то же, что и мадам де Пейрак. - Но вам же обеим нравится этот язвительный тулузский калека, - парировала Ортанс. - Хотя, видит Бог, ума не приложу, почему. - Что-то незаметно, чтобы она была увлечена своим супругом, - запальчиво проговорила Анжелика. - Иначе не разговаривала бы с ним так дерзко на темы, которые глубоко задевают его, да еще и при посторонних! - Конечно, ты же понимаешь его, как никто другой! - согласно кивнула головой прокурорша и нехорошо сощурилась. - Только вот женат он не на тебе, и все его состояние, нажитое, вне всяких сомнений, не без помощи дьявола, принадлежит его жене. А ты - всего лишь глупая гусыня, которая не видит дальше своего носа. Ты дождешься, что я отправлю тебя назад в Монтелу. Пусть отец сам с тобой разбирается. То есть мадемуазель дерзит, но поделать ничего не может. Пусть лучше будет один Монтеспан, который в нее действительно влюблен, чем кто-то вроде Лозена. Накинув на плечи шелковый платок, Анжелика перехватила яркой лентой уже подсохшие золотистые волосы и степенной походкой спустилась вниз. Лучшей наградой ей был восхищенный взгляд зятя и кислая физиономия сестры. - К чему было так наряжаться? - недовольно проговорила Ортанс. - Я думала, в Париже принято переодеваться к обеду, - наивно распахнула глаза Анжелика. - Садись, - нетерпеливо махнула рукой сестра. Тож выпендрилась. Но Анжелика упрямо мотнула головой. - Я бы никогда не согласилась выйти замуж подобным образом! Это же чудовищно! - Так выходят замуж все девушки из благородных семей, - удивленно посмотрела на нее Ортанс. - Не знаю уж, почему отец не сговорился о твоем замужестве, что было бы более правильным, чем посылать тебя в Париж. - Отец знал, что я скорее умру, чем исполню его волю, - зеленые глаза Анжелики вспыхнули огнем. С каждым часом, проведенным в Тюильри, настроение девушки все ухудшалось. И вот, когда ее терпение было на пределе, и она уже хотела сказать Ортанс, что пора возвращаться домой к обеду, к сестрам подошел какой-то франт и развязно осведомился: - Мадам, увидев вас, мы со спутником поспорили. Один из нас считает, что вы супруга какого-то судебного чиновника, другой — что вы не замужем и ищете себе покровителя. Рассудите наш спор. Анжелика задохнулась от возмущения - каков наглец! принять ее за куртизанку! - и язвительно бросила: - Почему бы вам не побиться об заклад, что вы - набитый дурак, месье. Наверняка не проиграете. И, гордо вздернув подбородок, отвернулась от весьма сконфуженного молодого человека. Вот и Атенаис перепало: - Я позову свою служанку, - тем временем продолжала графиня. - Она поможет вам переодеться. И в самом скором времени вы сможете спуститься в столовую в подобающем этому дому виде. Думаю, в ваших краях мало кто может похвастаться подобными туалетами, не так ли? Мода в провинции всегда отстает от столичной лет на десять. Баронесса, еще секунду назад завороженно разглядывавшая переливающийся шелк и тяжелый бархат, облако кружев и обилие лент, что были так любезно предоставлены ей на выбор Франсуазой, вдруг выпрямилась и, гордо вздернув подбородок, твердо произнесла: - Благодарю вас, мадам, но думаю, что мне не стоит злоупотреблять вашей щедростью. Молодая женщина фыркнула. - Помилуйте, о какой щедрости вы толкуете? Эти платья мне без надобности, и я с удовольствием отдам их вам, чтобы компенсировать вашу... потерю, - она кончиками пальцев коснулась скромного туалета мадемуазель де Сансе и иронично вздернула бровь. Глаза девушки потемнели от рвущегося наружу негодования, но, тем не менее, когда она заговорила, ее голос был ровным, а тон - спокойным: - Моя потеря столь ничтожна, что не стоит ни вашего внимания, ни вашей безграничной доброты. Думаю, подобные туалеты с радостью примут в подарок ваши камеристки, мне они ни к чему. С вашего позволения, ваша светлость, - с этими словами она слегка кивнула графине и, круто развернувшись на каблуках, вышла из комнаты. И Ортанс: - Анжелика, я знаю твой несносный характер! - твердо прервала ее сестра, а затем наставительно продолжила: - Если граф и графиня де Пейрак окажут тебе протекцию, это сразу поднимет твои шансы на удачную партию... Но не стоит забывать и о господине де Монтеспане. Не думаю, что он богат, но титул маркизы будет тебе как нельзя кстати. Только, ради Бога, не испорти все, побольше молчи и не позволяй ему лишнего... - Как же мне все надоело! - вдруг взорвалась Анжелика. - Улыбнись этому, кивни тому, опусти глаза, прикуси язык, поклонись, повернись... Я словно отцовский мул на продажу - не хватает только ленточек на шее и в хвосте! И Фуке отбрила: - Вы правы, ох уж это южное гостеприимство! - нарочито посетовал виконт. - Мессир и мадам де Пейрак ни на секунду не позволят смолкнуть музыкантам и веселым беседам, подкрепленным добрым вином и разнообразными закусками. Я понимаю вашу растерянность, мадемуазель де Сансе, вы же впервые в подобном обществе? Анжелика вспыхнула. Да он держит ее за деревенщину, не иначе! - Отчего же, господин де Мелён, - с достоинством проговорила она, - мне доводилось посещать приемы, которые устраивал мой дядя маркиз дю Плесси-Бельер в своем замке, и думаю, что присутствие на них принца Конде свидетельствовало о том, что они не уступают своей роскошью и утонченностью королевским! Т.е. там, где она могла ответить, она отвечала, но просто так дерзить - смысл? Про мысли я поняла, попробую добавить в них перчика Ну а по сюжету она себя еще проявит. У меня пока от ее имени всего 10 глав, это ж не Голон ее с 14 томами, характер пока полностью не раскрылся.

Florimon: Violeta, ведет она себя правильно. И еще раз повторюсь, что согласна с вами, что просто так от нечего делать дерзить всем подряд - это не строптивость, а глупость. Но вот еще один нюанс: вокруг Анж не происходит никаких событий. Все основные масштабные события сосредоточены над Пейраком и Атенаис, а Анж все время под них как бы подстраивается. Пример с Лозеном я привела наобум. В конце-концов всесильный автор может и привести к ее окнам Монтеспана с гитарой. Ведь читал он для Атенаис стихи? Читал. Так от чего же не прочитать стихи и для женщины, в которую он, по его словам, влюблен до смерти? Когда он понял, что влюблен в нее? Я думаю, что задолго до инцидента в Ботреи. Так от чего же он не добивался расположения Анж?

Violeta: Florimon пишет: Violeta, ведет она себя правильно. И еще раз повторюсь, что согласна с вами, что просто так от нечего делать дерзить всем подряд - это не строптивость, а глупость. Но вот еще один нюанс: вокруг Анж не происходит никаких событий. Все основные масштабные события сосредоточены над Пейраком и Атенаис, а Анж все время под них как бы подстраивается. Пример с Лозеном я привела наобум. В конце-концов всесильный автор может и привести к ее окнам Монтеспана с гитарой. Ведь читал он для Атенаис стихи? Читал. Так от чего же не прочитать стихи и для женщины, в которую он, по его словам, влюблен до смерти? Когда он понял, что влюблен в нее? Я думаю, что задолго до инцидента в Ботреи. Так от чего же он не добивался расположения Анж? Так она ведет себя холодно и ухаживаний не принимает. Лезть в окно или петь серенады - чревато, могут от дома отказать. Это не Тулуза с ее вольными нравами. Вот он и бродит кругами. Я руководствовалась правилом от А. Кристи: Мужчина, когда притворяется, что влюблён, старается быть весёлым, галантным, оказывать всяческое внимание. Но если он влюблён по-настоящему, он похож на овцу. Все мы, когда влюблены глубоко и искренно, то теряем часть воли и игривости. Но теперь он проявил себя - вызвал графа на дуэль. Возможно, ее сердце и дрогнет. Насчет событий - они с Ортанс много где побывали, каждая глава о чем-то повествует, проходных нет - и салон Нинон, и Скаррона, и Тюильри, и обед у графа, и Драгоценный дворец, и конечно же прием в Ботрейи... Но не забываем, что весь декабрь шел Великий пост, они могли позволить себе только походы в церковь. Так что будут еще главы и еще встречи И вы не думайте, что я вот прям упираюсь упрямо и назло не хочу ее поживее делать - нет, я веду характер, исходя из обстоятельств. Как говорится, пока угли тлеют, а после вспыхнет пламя.



полная версия страницы