Форум » Творчество читателей » Волею судьбы 4 » Ответить

Волею судьбы 4

Violeta: Эпиграф: Люди и сами отлично умеют творить зло, без какого бы то ни было вмешательства дьявола. Джоанн Харрис "Персики для месье кюре". Глава 1. Франсуаза. Франсуаза расположилась на низеньком пуфике перед туалетным столиком, с нетерпением ожидая, пока Марго закончит колдовать над ее прической. Молодая женщина то барабанила пальцами по мраморной столешнице, то вдруг начинала перебирать украшения в тяжелом резном ларце, нервно надевая на тонкие пальцы изящные кольца и тут же снимая их, прикладывала к мочкам ушей изумительной работы серьги, а к белоснежной груди - роскошные колье. Было видно, что ее совсем не интересует то, что она видит в зеркале, скорее, она желала отвлечься от тягостных мыслей, владеющих ею. Наконец, раздраженно захлопнув крышку ларца, Франсуаза произнесла: - Марго, мессир граф у себя? - Нет, мадам, его милость изволили отбыть еще рано утром, - голос горничной звучал ровно, но графине послышалась в нем легкая издевка. - Он просил что-то передать мне? - женщина изо всех сил сжала подвернувшийся ей под руку черепаховый гребень, борясь с желанием запустить им в гладкую поверхность зеркала, в отражении которого она видела невозмутимое лицо Марго. О, как она ненавидела эту деревенщину, которую муж приставил к ней, словно соглядатая. - Нет, госпожа графиня, - "как и всегда", словно издеваясь, крутилось в голове у Франсуазы окончание этой фразы. - Ты закончила? - она аккуратно отложила гребень в сторону. Только бы суметь сдержаться, только бы не закричать и не отхлестать эту дуреху по щекам... - Да, ваше сиятельство, - Марго отступила на шаг назад и застыла, сложив перед собой руки. На ее лице невозможно было прочесть никаких эмоций, она молча стояла, ожидая дальнейших распоряжений. - Позови девушек, пусть они помогут мне одеться. А ты можешь быть свободна. - Как будет угодно госпоже, - горничная слегка склонила голову и скрылась за дверью. - Дрянь, - прошипела ей вслед Франсуаза. - Вот бы ты грохнулась с лестницы и сломала себе шею, чертова гугенотка. В комнату, словно дуновение легкого ветерка, впорхнули две хорошенькие девушки-камеристки, которых молодая графиня наняла сразу же по приезду в Париж. - Ваше сиятельство, вы сегодня ослепительны! - прощебетала одна, а другая восхищенно прижала руки к груди. Франсуаза милостиво им улыбнулась. Приятное разнообразие после постного лица Марго. На кровати лежало приготовленное горничной платье. Темно-зеленое, из тяжелого узорчатого бархата, с пеной белоснежных кружев на рукавах и вышитым золотом и драгоценными камнями корсажем. По подолу тоже шла вышивка, к которой добавлялись маленькие жемчужинки, создающие изящный рисунок и придающие наряду некую воздушность. Платье было восхитительным, но совсем не нравилось Франсуазе. Муж в который раз проявил свое пренебрежение к ней, заказав гардероб, совершенно не согласуясь с ее желаниями. Вместе с тем, молодая женщина не могла упрекнуть супруга в отсутствии вкуса - она знала, что будет выглядеть в этом наряде обворожительно. Франсуазу захлестнуло раздражение: как же изысканно Жоффрей дал ей понять, сколь мало для него значит ее мнение, и что доставить ей удовольствие не входило в его планы, а скорее наоборот, в его поступке сквозило откровенное неуважение к ней. Когда же это произошло? Отчего так вышло, что теперь они с мужем стали чужими людьми, словно не было того счастливого времени, когда Франсуаза была для него королевой, Прекрасной дамой, когда он предугадывал каждое ее желание, исполнял любой каприз, убеждая ее в своем неизменном восхищении? Пока девушки осторожно надевали на нее роскошное платье, Франсуаза вспоминала тот вечер, когда узнала, что Жоффрей собирается уехать в столицу. Это случилось вскоре после визита его величества Людовика в Тулузу, во время которого молодой король гостил в Отеле весёлой науки и оказывал юной графине весьма красноречивые знаки внимания, восхищаясь ее красотой и выражая настойчивое желание поскорее увидеть их с мужем при дворе. Франсуаза была так счастлива, купаясь в лучах мужского внимания и бесконечного потока комплиментов, что не сразу заметила изменения в поведении супруга, который вдруг стал с ней холодно-вежлив и отстранён. Молодая женщина знала, что ревность не могла быть тому причиной, поскольку внимание к ее персоне со стороны многочисленных кавалеров всегда льстило графу, который с удовольствием отмечал полные неподдельного восхищения взгляды, обращённые на его жену. Поэтому Франсуаза решила, что все дело в увлечении мужем занятиями наукой. Жоффрей стал подолгу уединяться в своей лаборатории, все чаще оставаясь там до самого утра и напрочь забывая о прелестях юной супруги. Но это не сильно волновало ее до того момента, пока по Тулузе пожаром не пронеслась весть о его скором отъезде. Франсуаза тогда вбежала в его кабинет, сверкая глазами, и быстро заговорила: - Почему вы не сказали мне, что уезжаете? Граф холодно посмотрел на нее. По его губам скользнула саркастическая улыбка, которую она так ненавидела, и, лениво цедя слова, проговорил: - С каких пор, госпожа графиня, я должен ставить вас в известность о своих планах? Франсуаза задохнулась от возмущения. - Позвольте, сударь... Но граф, словно сочтя разговор законченным, направился к выходу из комнаты. Она схватила его за руку и заставила взглянуть себе в глаза. - Что происходит? Скажите же, Жоффрей, что между нами происходит? - Франсуаза, гордая до безумия, впервые говорила с просительной интонацией, ища в его темных глазах ответ на терзающий ее уже несколько недель вопрос. Он мучительно долго молчал, потом склонился к лицу жены, словно хотел ее поцеловать, и сказал: - Между нами? Между нами решительно ничего не происходит, мадам, - и, убрав ее руку с рукава своего камзола, ушел. Франсуаза долго стояла посреди комнаты, не в силах двинуться с места. В ее голове колоколом отдавались его последние слова: "между нами... ничего... не происходит... ничего...", и ей вдруг отчаянно захотелось убежать из этого роскошного дворца, от этого ставшего вдруг чужим мужчины, далеко-далеко, навсегда. В кабинет заглянула Марго и сдержанно проговорила: - Госпожа графиня, мессир граф велел передать вам, что завтра он уезжает в Париж, и вы будете сопровождать его. Прикажете собирать вещи? - Да, - Франсуаза обернулась к ней. Ее глаза лихорадочно заблестели. - Да, Марго, и немедленно! - она победно улыбнулась. Еще не все потеряно: Жоффрей берет ее с собой, он хочет, чтобы она была рядом с ним! А его внезапно изменившееся отношение к ней - это только плод ее разгоряченной фантазии. И вот теперь, стоя посреди комнаты в новом отеле, построенном, как еще недавно говорил муж, специально для нее, Франсуаза чувствовала, что потерпела сокрушительное поражение... Она непроизвольным жестом поднесла руку к груди, словно заново переживая то отчаяние, тот гнев, что испытала накануне. Мадам Скаррон, с оттенком легкой жалости поглядывая на подругу, поведала Франсуазе, что ее муж в открытую изменяет ей с женой герцога де Мерекура, и об этом судачит весь Париж, смакуя самые невероятные пикантные подробности. Она полночи прождала Жоффрея, чтобы объясниться с ним, но он так и не появился. Только под утро, когда ее сморил сон, муж буквально на несколько минут заехал в отель, чтобы переодеться, и снова отбыл. Теперь у Франсуазы словно открылись глаза: охлаждение, которое началось еще несколько месяцев назад в Тулузе, перешло в откровенное пренебрежение здесь, в Париже. С головой окунувшись в столичную жизнь, молодая графиня и сама первое время едва вспоминала о муже: приемы, балы, салоны, театры. В отсутствие вечно занятого супруга, все эти месяцы она предавалась радостям светской жизни, не замечая, как с каждым днем они все больше отдаляются друг от друга. В последнее время граф не ставил жену в известность о своих отлучках, не сопровождал ее на приемы, не интересовался, как она проводит свободное время. А разве она была против? Разве требовала его компании, искала его общества? Новость об измене мужа, ставшая достоянием парижского высшего света, прогремела, как гром среди ясного неба, выбив у Франсуазы почву из под ног. Таким возмутительным образом Жоффрей демонстрировал супруге свое равнодушие и презрение, ясно давая понять, что между ними все кончено. Может быть, ей стоило остаться в Тулузе? "И похоронить там себя за вышиванием?" - одернула саму себя Франсуаза. Перед ее глазами вдруг встало худое и бледное лицо Дианы де Грансень, изможденной долгими молитвами и пьяными выходками гуляки-мужа. Мать Франсуазы была благочестивой и верующей женщиной, которой приходилось мириться с разгульным образом жизни супруга, не стремящегося скрывать свои похождения. Благодаря слугам, одна из таких историй стала известна широкому кругу знакомых и со временем обрела ошеломительную популярность в модных салонах*. Неужели и ее ждет такая же участь: слышать о выходках неверного мужа и закрывать на них глаза? Ну нет! Она приехала в Париж блистать, и так оно и будет. Ничто не заставит ее уехать, пусть даже у Жоффрея в любовницах перебывают все потаскухи столицы! Но все же гордость молодой женщины была уязвлена. Франсуаза поклялась себе, что не будет, подобно своей матери, терпеть измены супруга. Она заставит Жоффрея уважать себя. И рано или поздно он поймет, как неосмотрительно с его стороны было так пренебрегать собственной женой и ранить ее чувства. Она из Мортемаров, а они не прощают обид и жестоко мстят своим обидчикам! Закончив утренний туалет, Франсуаза позвала Марго: - Вели заложить карету - я хочу навестить сестру, - не терпящим возражения голосом распорядилась она. - И еще, сегодня я не буду ужинать дома. Можешь так и передать господину графу. _____________ *Однажды ночью Габриель де Рошешуар, маркиз де Мортемар вернулся домой очень поздно, а его жена, как обычно ожидавшая его, в очередной раз не смогла удержаться от нравоучений и спросила: - Откуда вы явились? Вы так и будете проводить свою жизнь в компании с чертями? На что господин де Мортемар ответил: - Я не знаю, откуда я пришел, но я знаю, что мои черти в лучшем настроении, чем ваш ангел-хранитель.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 All

Violeta: toulouse пишет: Ортанс - ну просто мать родная! Еще бы! Появился шанс сбагрить с рук бестолковую сестрицу, да еще и за маркиза! Кто бы не...

Nastia: toulouse пишет: Коварная Violeta предложила нам голосовать - поцелуй будет или нет, а сама вон как ловко вывернула с поцелуем: он и есть, и его нет. Согласна. Чувствую нам Violeta еще то напишет. Одним словом жару сделает , жарко будет. . А так спасибо Вам что как то веселей стало и как всегда прекрасно все от начала до конца Вы только пожалуйста сделайте что бы это чувство для Жоффрея и Анжелики было хорошим концом.

toulouse: Violeta пишет: Кто бы не... Да она ей собственноручно воду для умывания подносит! Следит, как бы не совратил и не скомпроментировал женатый мужик, в разговоре выручает... Может, другая бы на ее месте позавидовала, самой всего лишь безродный прокурор достался.


Florimon: Да, Violeta, ловко выкрутилась с поцелуем. Но, на мой взгляд, все уместно и логично. Теперь нада, чтобы граф на приеме зажал Анж где-то в укромном уголке со словами: "Мадемуазель, вы кажется должны мне поцелуй!"

Bella: Violeta пишет: Плюс отпусти ее одну - найдет себе приключений на пятую точку, нунафик! ну, если на то воля судьбы , то Анж нашла графа приключения и в присутствии Ортанс! Красиво, конечно, волнительно, но страстный поцелуй сорвался... Раз Монтеспан так идеален, то совет им с Анж и любофф, а там пусть живут дружно и счастливо ... вчетвером

Violeta: Nastia toulouse Florimon Bella toulouse пишет: Да она ей собственноручно воду для умывания подносит! Следит, как бы не совратил и не скомпроментировал женатый мужик, в разговоре выручает... Может, другая бы на ее месте позавидовала, самой всего лишь безродный прокурор достался. Ну можно сказать, что и Ортанс свои плюшки получает - разрешил бы ей муж по салонам с утра до вечера таскаться, ага, иди вон, соленья на зиму готовь А так у нее железная отмазка есть - сестру замуж выдать. Nastia пишет: Вы только пожалуйста сделайте что бы это чувство для Жоффрея и Анжелики было хорошим концом Чувствую, я состариться успею, пока до конца допишу Florimon пишет: Теперь нада, чтобы граф на приеме зажал Анж где-то в укромном уголке со словами: "Мадемуазель, вы кажется должны мне поцелуй!" После такого облома еще неизвестно, кто кого зажмет Bella пишет: Раз Монтеспан так идеален, то совет им с Анж и любофф, а там пусть живут дружно и счастливо ... вчетвером Вот кстати, и Монтеспан хорош, и Атенаис неплоха, но смысл в том, что мы не знаем, почему одно сердце тянется к другому, и красавица фея выбирает хромого дьявола... Волею судьбы, не иначе

МА: Violeta спасибо огромное за Ваше творчество! Эх, жаль девчонку, и шрамики гладила и фиалки узнала, и поцелуй был просто необходим, но... нет. Придется идти и умолять, чтобы не нарушать традиции. А вообще мне кажется, во многих отрывках Ортанс получается более ярким персонажем. И да, согласна с toulouse Ортанс - ну просто мать родная! Все-таки привычнее, что Анжелика вызывает у Ортанс большую часть времени раздражение и зависть. Но в фанфе Анж очень смирная, прямо тихоня. Как на неё раздражатся, и воды принесешь и платьице подберёшь. Вот граф и опыт показал, и в Академии наук поругался. Надо бы и нашей Анжелике с кем-то побеседовать, проявить ум, характер. Что-то наподобие её разговора с архиепископом Тулузским. А то девушка ничем не выделяется, кроме красоты и отсутствия образования/воспитания/модных нарядов. Кстати, по поводу платьев. А разве Анж была равнодушна к нарядам? Став графиней де Пейрак, она наряжалась с большим удовольствием, графа при всей своей антипатии слушала как бога. А в данном отрывке ощущение, что ей и дела нет что одеть, Ортанс старается. И вкус проявляет. Молодец, вот что значит мотивация! Анжелика могла бы хотя бы ощутить досаду, что она выглядит ой как скромно на фоне разряженных дам в Тюильри. ИМХО.

Nastia: Violeta пишет: Чувствую, я состариться успею, пока до конца допишу ЭЭЭ не стареть не надо. Просто лишние убрать нужное самое самое оставить А то так и Анжелика в мести с вами в бабу-ягу превратить , а этого не надо МА пишет: Но в фанфе Анж очень смирная, прямо тихоня. Как на неё раздражатся, и воды принесешь и платьице подберёшь. Вот граф и опыт показал, и в Академии наук поругался. Надо бы и нашей Анжелике с кем-то побеседовать, проявить ум, характер. Что-то наподобие её разговора с архиепископом Тулузским. А то девушка ничем не выделяется, кроме красоты и отсутствия образования/воспитания/модных нарядов. Согласна она ж умная мозги есть, а то как коко входить вы только не обижайтесь. Просто хочется что бы Жоффрей заметил по мимо внешности и ум , что она огоого

Violeta: МА пишет: Анжелика могла бы хотя бы ощутить досаду, что она выглядит ой как скромно на фоне разряженных дам в Тюильри. ИМХО. Так она и испытывала Они благоухали рисовой пудрой и амброй, их наряды ничуть не уступали роскошью и красотой отделки костюму маркиза де Монтеспана, и Анжелика снова испытала чувство неловкости, как тогда в Плесси, когда кузен Филипп и его друзья посмеялись над ней. МА пишет: Эх, жаль девчонку, и шрамики гладила и фиалки узнала, и поцелуй был просто необходим, но... нет. Придется идти и умолять, чтобы не нарушать традиции. Возьми меня! - и бух на колени посреди актового зала салона в Ботрейи МА пишет: А вообще мне кажется, во многих отрывках Ортанс получается более ярким персонажем. Мне в романе отчего-то нравилась Ортанс, не была она такой уж стервой, как виделось Анж. Потому и в фике стараюсь сделать ее поприятнее. И недаром же с ней и Нинон общалась, и в салонах ее принимали - значит, она была умна и умела себя подать. Только внешность подкачала, увы... А то женился бы граф на ней и вместе бы занимались астрономией МА пишет: Но в фанфе Анж очень смирная, прямо тихоня. А она и в романе сидела, как мышь под веником. Как там граф говорил: "А вы все молчите, моя милая". Ну и тут так же - молчит, молчит, да каааак выдаст! МА пишет: А в данном отрывке ощущение, что ей и дела нет что одеть, Ортанс старается. И вкус проявляет. Она понимает, что загубила единственное хорошее платье, которое нечем заменить, вот и бравирует, типа ну и пусть этот Монтеспан лесом идет, раз платье мое не нравится. МА пишет: Violeta спасибо огромное за Ваше творчество! Спасибо, что читаете и комментируете

Violeta: Nastia пишет: Просто хочется что бы Жоффрей заметил по мимо внешности и ум , что она огоого Я б с радостью, но никогда особо умной Анж не считала. Да, любознательная, да, быстро схватывала, но она никогда не занималась ни наукой, ни даже чтением. Она больше прагматична - медицина, стрельба, готовка, продажа шоколада... Да и не за ум ее граф любил, скажем прямо Nastia пишет: А то так и Анжелика в мести с вами в бабу-ягу превратить , а этого не надо Вот прям вспомнилось

Nastia: Violeta пишет: Я б с радостью, но никогда особо умной Анж не считала. Да, любознательная, да, быстро схватывала, но она никогда не занималась ни наукой, ни даже чтением. Она больше прагматична - медицина, стрельба, готовка, продажа шоколада... Да и не за ум ее граф любил, скажем прямо Вы же у нас мастер .Ну и тупой она не была,но и не вундеркинд. Ну так немножко сделайте Вы же мастер у нас

Nastia: Nastia пишет: Вот прям вспомнилось !00% Так что не забывайте а то точно яга

Florimon: Violeta пишет: После такого облома еще неизвестно, кто кого зажмет Тогда сразу в спальню. Во будет номер, если Анж сама потащит туда графа, а не наоборот А можно еще и со словами: "Выдают меня замуж за нелюбимого (Монтеспана), не хочу ему девицей достаться!"

List: Все, Монтеспан мне разонравился! Бантики-оборочки-ленты-кружева! Жуть какая! Надо будет картинки посмотреть с костюмами той эпохи, а то все мои познания в вопросе туалетов ограничены благородным Атосом, полуободранным д'Артаньяном и Монте-Кристо в черном. Violeta пишет: А те изысканные блюда, что нам подавали, ароматные вина, вкуснейшие десерты... Так, десерта он не ел! Специально перечитала - не досталась ему пироженка с цветком апельсиновым! Вот что за выпендрежный товарищ - и банты на рукавах, и присочиняет всякое, и целоваться лезет... Может, он, конечно и "человек с большим сердцем!" как Violeta пишет, но где ж за кружавчиками разглядишь? А туфли его я вообще представить себе не могу - носок уткой, бант на подъеме (!!) розетка шелковая, каблук гармошкой, голенище перепонкой... Чет как-то и целоваться с ним уже не хочется.... Даже в щечку. Да, уж, контраст с графом разительный. toulouse, МА, согласна, Ортанс - просто находка! И беседу поддержит, и платье мехом украсит, и приличия соблюдет. Она кажется в первой части говорила Анж, что была рождена блистать, а сама прозябает, бедная? И имела ввиду не только платья-балы-выезды, она грустила, что один был умный собеседник - Скаррон, да и тот умер (в каноне). Хороша девушка, очень хороша! Violeta ее и симпатишнее делает, лицо ленточками оживляет - классно! Violeta пишет: - Интересно, кто позировал скульптору? Не удивлюсь, если это была Франсуаза де Пейрак. Поразительное внешнее сходство! То есть, Атенаис на постамент в Тюильри, а Анж - на потолок к любимому? Тонко, однако автор почву подготавливает на будущее Violeta пишет: - И срывать поцелуи с губ прекрасных дам против их воли - тоже не в моих правилах... Признаю - выкрутились. Если б не эта фраза - ну кто б поверил, что отпустит не поцелованную)))). А так - все честно - граф идейный, Анж смущенная, еще пара недель и сама на колени падет. Florimon пишет: Теперь нада, чтобы граф на приеме зажал Анж где-то в укромном уголке со словами: "Мадемуазель, вы кажется должны мне поцелуй!" Прекрасные слова!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! А то весна закончится, а никто так и не поцелуется! Тем более, что Анж очень нужно целоваться!!! Стрелять тут негде, до шоколада пока не доросли, медицина под большим вопросом - сожгут еще. А так получается что девочки правы - ничем особо не выделяется, прекрасной души пока не видно, че запал-то? Пусть целует! А вот как Фил интересно и гармонично промелькнул! Violeta, глава - классная!

МА: Violeta пишет Так она и испытывала цитата: Они благоухали рисовой пудрой и амброй, их наряды ничуть не уступали роскошью и красотой отделки костюму маркиза де Монтеспана, и Анжелика снова испытала чувство неловкости, как тогда в Плесси, когда кузен Филипп и его друзья посмеялись над ней. Она испытала чувство неловкости, а не досады. Помните, в 1 томе на свадьбе по доверенности с д"Андижосом она испытывала досаду: Вон какие все красивые, одна я - серая уточка. . А увидела себя в зеркале в новом платье и сразу стало ей веселее. А в Тюильри бедная Анжелика застеснялась своего наряда. Я б с радостью, но никогда особо умной Анж не считала. Да, любознательная, да, быстро схватывала, но она никогда не занималась ни наукой, ни даже чтением. Она больше прагматична - медицина, стрельба, готовка, продажа шоколада... Да и не за ум ее граф любил, скажем прямо У меня есть своя теория на этот счет. И нужно ещё учесть, что тут может быть разное понимание, что есть ум. Я считаю, что Анжелика была умна в той степени, в которой позволяет собственный ум автора и его задумка. Да, Анжелика не образована, но потенциал у неё присутствует: - Её беседы с архиепископом не лишены остроумия и тонкости, она избегает ловушек собеседника. - Она вполне компетентна и успешна в бизнесе, способна даже давать советы Кольберу; - Она выкручивается из ситуаций далеко не простых, требующих и силы духа и смекалки; Конечно, она не способна говорить о науке, или руду промывать, как Пейрак. И часто по-глупости попадает в совершенно неприемлемые ситуации, из которых потом с такой смекалкой и умом выпутывается. Но здесь нужно учесть замысел автора. Если рассматривать ум, как уровень образования или способность не попадать в рискованные ситуации, то Анжелика, безусловно, глупа. Но тогда и ум графа под вопросом. Вы говорите о сообразительности, о том, что она быстро схватывает, но разве это в свою очередь не ум, не способность аналитически мыслить? За что Пейрак любил Анжелику: автор прямым текстом говорит о красоте и о ... талантах и совместимости какой-то неземной в любви физической. Но все-таки создает антураж женщины яркой и достаточно умной. Беседы с архиепископом в 1 томе старой версии добавили в образ героини шарм, она не кажется пустышкой. Понятно, почему умный опытный мужчина заинтересовался и захотел поближе познакомиться. Мне кажется, что и для Пейрака это было важно. Да, говорил он, а она слушала. Но подразумевалось, что она понимает то, о чем он говорит, вопросы уместные задает. Может, я не права. Но тогда я задаюсь вопросом, зачем уже 2 десятилетие читаю книгу о глупой женщине и закомплексованном мужчине с раздутым самомнением и манией все усложнять. Но я поняла Ваше виденье образа и согласна его принять, так как и эти герои и их отношения интересны. И замечательно описаны. Согласна с List Violeta, глава - классная! Violeta пишет Возьми меня! - и бух на колени посреди актового зала салона в Ботрейи List пишет Все, Монтеспан мне разонравился! Бантики-оборочки-ленты-кружева! Жуть какая! Надо будет картинки посмотреть с костюмами той эпохи, а то все мои познания в вопросе туалетов ограничены благородным Атосом, полуободранным д'Артаньяном и Монте-Кристо в черном. Точно-точно, щелкопёр!



полная версия страницы