Форум » Беседка » О моде, о красоте, о стиле... » Ответить

О моде, о красоте, о стиле...

Florimon: Оленька по вашей просьбе открываю такую тему Дамы, а как вы относитесь к моде? Что вообще в вашем понимании мода? Стиль? Красота? Делитесь вашими мнениями и впечатлениями пожалуйста

Ответов - 73, стр: 1 2 3 4 5 All

Анна: Florimon Отличная тема! Меня давно занимает вопрос, связанный с историей моды. Смотрите: в прошлом одежда/прическа зависела от социального/семейного положения человека. Сегодня - скорее от возраста. Существовали ли возрстные особенности стиля в прошлом? Насколько влияет социальное/профессиональное и прочее положение на стиль сейчас (я не говорю о материальном положении, но речь именно о стиле). Насколько все это связано с измением роли ритуалов в нашей жизни? Из этого возникает еще один вопрос - о прикладном искусстве. Известно, что орнаменты на одежде еще лет сто назад могли сказать о том, откуда приехал человек. Известна роль анализа керамики в исторической датировке. А как сейчас поступают художники? На чем основан выбор орнамента, например? Конечно, сейчас можно пользоваться образцами со всего мира, но ведь подобное влияние существовало и раньше?

Балетка: Что хочется сказать о моде. Лично я люблю моду, 60-х, 80-х годов, нашего времени, но не выношу моду 90-х. Очень люблю крассиво одеватся, но очень настроюсь если увижу человека, одетого в такую же вещь. С одной стороны мода создает очень крассивые образы, а с другой чешет всех под одну гребенку. Но с этим ничего не поделать, даже если предпочитаешь одежду ртро, все равно присутствует современный покрой, теперешние тенденции. Я никогда не гналась за модой, а вот стиль другое дело.

Florimon: Анна это достаточно сложный вопрос. Мне все же кажется, что в любом случае "встречают по одежке". И сейчас, и 100 и 300 лет назад. Одежда (и вообще внешний вид человека) это первый показатель, это некий самый первый посыл в общество. Он отражает буквально все - и статус, и положение в обществе, и отношение к культуре, и характер в конце концов. Но другое дело, что знающий человек может умело скрывать эти самые "знаки" или умышленно выставлять себя тем кем не является на самом деле. Даже на политических переговорах, где всегда соблюдается дресс-код, можно по цвету галстука мужчины с точностью до 70-75% определить с какими намерениями он приехал (ну, типа просто поболтать или с конкретным намерением подписать какой-либо документ любой ценой) Что самое интересное все это происходит на подсознательном уровне. Человек приходя в магазин (я сейчас говорю о среднестатистическом покупателе) обычно имеет определенную цель. Ну, например: "Купить юбку с блузкой, чтобы не стыдно было на работе показаться". И среди огромного количества казалось бы почти одинаковых блузок и юбок женщина выбирает что-то одно. И вот как именно происходит этот выбор остается загадкой Или например выбор украшений. Исследователи доказали что женщина желающая обратить на себя как можно больше внимания оденет несколько колец и браслеты на руки. А вот чтобы скрыть свое плохое самочувствие или плохое настроение наоборот оденет роскошное колье, которое будет отвлекать своим вниманием от лица И этот выбор не будет столько зависеть от моды, сколько от ее личного ощущения Анна пишет: Из этого возникает еще один вопрос - о прикладном искусстве. Известно, что орнаменты на одежде еще лет сто назад могли сказать о том, откуда приехал человек. Известна роль анализа керамики в исторической датировке. А как сейчас поступают художники? На чем основан выбор орнамента, например? Конечно, сейчас можно пользоваться образцами со всего мира, но ведь подобное влияние существовало и раньше? Сейчас практически уже не осталось ярко выраженных национальностей и культур. Весь мир перемешался. Недавно где-то слышала что возник спор о национальной родине фламенко. Все привыкли считать этот танец национальным достоянием Испании, а тут где-то откопали что у него индийские корни Так что сегодня вся эта символика условна и зависит от конкретного модельера или дизайнера производящего одежду


Балетка: Florimon пишет: Все привыкли считать этот танец национальным достоянием Испании, а тут где-то откопали что у него индийские корни Так что сегодня вся эта символика условна и зависит от конкретного модельера или дизайнера производящего одежду Ну это моя тема, Индийские цыгане, пришедшие через Египет в Андалуссию там и остались, смешавшись там с местными жителями. Эти два народа были схожи по темпераменту, и породили культуру Фламенко(мнего переводов, это и цыган, и пламя, и птица фламинго). Но утверждать, что эта культура только индийская нельзя, испанцы внесли в нее всои тонкости, такие например, как страсть. Вот вставила свои 5 копеек.

Балетка: Девочки, это фотки с конкурса Мисс-интерконтиненталь 2009, в национальных костюмах. Обратите внимание, на то, как они современно выглядят. Вот это участница из США А это Перу, самый крассивый костюм Нигерия- Корея- Сальвадор- Беларусь и Багамские острова-

Florimon: Балетка вот я и говорю что все уже давно друг с дружкой перемешались и соответственно перемешались и культуры Но вот если еще в 15 веке мода была культурным явлением, то сегодня уже нет. И кстати вот эта грань очень размыта. Некоторые эксперты считают что мода вышла за рамки культуры после эпохи Возрождения (в эту эпоху каждая европейская страна имела свои четко выраженные культурные особенности). А некоторые считают что при Наполеоне. Во-первых он своими вылазками в Египет привез в Европу очень много элементов этой культуры, а во-вторых практически вся Европа и особенно Россия наследовали элементы эпохи ампира уже в свою очередь у французов. Произошло так называемое двойное наследование

Балетка: Турция- Не помню откуда, но все равно очень крассивый костюм- Дания- Панама- Курасао- Канада- Колумбия- Гана- А дальше без комментариев, не помню уже всех А это все 56 участниц-

Анна: Балетка пишет: Девочки, это фотки с конкурса Мисс-интерконтиненталь 2009, в национальных костюмах. Обратите внимание, на то, как они современно выглядят. Да, но разница заметна Florimon пишет: Но вот если еще в 15 веке мода была культурным явлением, то сегодня уже нет. Ира, очень интересно! Но если мода не явление (национальной) культуры, то тогда она явление - чего? Цивилизации? Florimon пишет: Что самое интересное все это происходит на подсознательном уровне. Но раньше, когда одежда была более "униформой", чем сейчас, все это делалось осознанно? И, да, ты говоришь о мотивации к конкретным случаям, а в прошлом существовали понятия: одежда аристократа, одежда простолюдина, крестьянина и так далее. Недаром были всякие ограничения, наподобие запрета на ношение пурпура для всех, кроме китайского императора. А теперь роль одежды изменилась? Старые значения ушли, но, появились какие-то новые?

Florimon: Анна пишет: Ира, очень интересно! Но если мода не явление (национальной) культуры, то тогда она явление - чего? Цивилизации? Честно - не знаю Мода настолько многоплановое явление, что трудно сказать что-то конкретное. И в принципе цивилизация является немало важным фактором. Мода, в том значении что мы вкладываем сегодня в это слово скорее всего зародилась в Древнем Египте. И к стати у них было как четко канонизированное искусство, так и одежда четко регламентирована (если кому интересно могу подробнее рассказать).

Florimon: Анна пишет: И, да, ты говоришь о мотивации к конкретным случаям, а в прошлом существовали понятия: одежда аристократа, одежда простолюдина, крестьянина и так далее. Недаром были всякие ограничения, наподобие запрета на ношение пурпура для всех, кроме китайского императора. А теперь роль одежды изменилась? Старые значения ушли, но, появились какие-то новые? Сейчас все эти грани стерты и нивелированы, как и границы внутри общества. Если говорить о средних веках или о возрождении, то там действительно одежда различных классов отличалась оч сильно. Но уже в 19 веке эти различия начинаю исчезать, а сейчас девочка студентка может одевать дороже чем какая-нибудь светская львица

Балетка: Florimon пишет: (если кому интересно могу подробнее рассказать). да, пожалуйсто по-подробнее.

Анна: Florimon Ира, конечно, очень интересно

Florimon: Ну, начну с того что для своего диплома на специалиста я выбрала тему Древнего Египта Так что сейчас у меня "Египет" везде где только можно. На рабочем столе висят пирамиды Гиза, на телефоне саркофаг Тутанхамона, даже рингтон и тот египетский Я не буду слишком глубоко углубляться Скажу что об одежде египтян, как впрочем и обо всем остальном, мы можем судить только по росписям гробниц и дворцов. Но поскольку их живопись очень условна и канонизирована, то и об одежде мы можем судить чисто условно. В общем за 5-6 тысячелетий существования этой цивилизации их искусство и одежда практически не претерпевает изменений. Только уже в период царствования Клеопатры ощущается сильное влияния Рима, а потом фактически египетская культура растворяется в культуре Римской империи. (К слову - я вообще считаю Римскую империю одной из самых наглых цивилизаций. Вобрали в себя такое огромное количество культур и народностей, что даже сосчитать сложно!!! Правда признаю с долей уважения, что они не остановились на этом и создали очень развитое общество. Весь этот мир в котором мы живем сейчас, граждане и товариСчи, был фактически придуман древними греками и римлянами ) Ну, и собственно о моде. Поскольку в Египте очень жаркий климат, то никто не изощрялся в придумывании чего-то невероятного и мужчины носили набедренные повязки, а женщины, так называемый каласирис (или калазирисс). Это что-то вроде прототипа сарафана на бретельках В Египте было сформировано первое классовое общество над которыми правил фараон при помощи жрецов. Так вот и раб и фараон носили одинаковые по форме набедренные повязки. Различие было лишь в качестве ткани и отделке. Для фараона схенти (набедренная повязка) изготавливалась из тончайшего льна и пояс украшался различными орнаментами. Жрецы также носили схенти, но при этом на плечи набрасывали шкуру леопарда. Тоже самое касалось и женщин. За весь период существования Древнего Египта одежда изменялась лишь по содержанию. Т.е. добавлялась вышивка, различные орнаменты, украшения, но по форме она оставалась такой же. Лишь в период Нового Царства (1570-950 гг. до н.э.) у мужчин и женщин к схенти и каласирису добавляются накидки и шали. Ну и естественно обилие украшений. Вот еще интересная деталь - египтяне настолько усовершенствовали технологию прядения льна, что ни одно современное оборудование не может его повторить. Самый тонкий лен назывался "висон". Его плотность составляла приблизительно 200 нитей на 1 см. При этом этот 1 см весил 5 грамм. Вот так вот!!! Ну и естественно вся косметология родом из Др.Египта. Все принципы ухаживания за волосами, за кожей, за ногтями и т.д. тоже именно от туда!!! И парочка изображений: Храм фараона XIX династии Сети I. Рельефы Гипостильного зала. гробница Тутанхамона Гробница Нефертити, вестибюль Шейх Абд эль-Курна. Интерьер гробницы градоначальника

Эвелина: Florimon Интересно! Спасибо!

Анна: Florimon пишет: Вот еще интересная деталь - египтяне настолько усовершенствовали технологию прядения льна, что ни одно современное оборудование не может его повторить. Самый тонкий лен назывался "висон". Но собственно египетскую технологию на древнем оборудовании удалось воспроизвести? Чем пользовались египтяне?



полная версия страницы